Эксперт посоветовал стравливать давление в шинах для повышения проходимости авто
РИАМО – 11 дек. В случае езды на машине по полю или рыхлому снегу самое важное – стравить давление в колесах, чтобы повысить проходимость. В зависимости от давления в колесах можно добавить определенные качественные характеристики автомобилю в плане проходимости, сообщил РИАМО автоэксперт Петр Баканов.
«Если, допустим, вы едете где-то по полю и у вас рыхлый снег, то здесь самое важное – это травить давление в колесах. Когда мы встаем в сугроб, то нога проваливается. Встаем на лыжи - снег уже держит. Ваш вес равномерно распределяется по опорной площади», – сказал Баканов.
Он объяснил, что, в зависимости от давления в колесах, можно добавить определенные качественные характеристики машине в плане проходимости. Например, если точно знать, что под тонким слоем снега есть асфальт, повысить проходимость помогут узкие колеса.
«Чем ниже у нас давление, тем больше площадь, которым вот это колесо опирается на грунт. Соответственно чем ниже у нас давление в каждой точке, тем меньше будет проваливаться колесо. Значит, больше шансов, что оно покатится. Это просто кардинальным образом меняет проходимость машины», – рассказал эксперт.
Когда снижается давление в колесах, кажется, что авто теряет в клиренсе, но, когда машина едет по рыхлой поверхности, по глине, даже просто с плохим сцеплением, важно не зарываться вниз, не буксовать, а катиться, подобно гусенице, уточнил специалист.
«Как раз травленое колесо начинает работать как гусеница. Оно большей площадью опирается на поверхность. Это то, о чем знают все профессиональные водители автомобилей на бездорожье, грузовиков. Это еще пошло у нас в середине прошлого века. Простой пример. Например, вы не успели переобуть шины. У вас вот покрышки просто шлифуют по снегу. Стравливаете давление в шинах, особенно в ведущих колесах, если авто переднеприводное, и машина начнет ехать», – привел пример Баканов.
Насколько снижать давление?
Эксперт отметил, что должен быть компрессор, чтобы машина проехала трудный участок, а потом у водителя была возможность подкачать шины. Ведь, если ехать на спущенной резине, сильнее идет ее износ.
«Что касается того, до какого давления спускать, – это вопрос спорный, потому что профессионалы ездят на давлениях 0,5-0,6 бара. Но езда на низком давлении требует большей аккуратности от водителя. Она требует большего внимания: не делать резких крутых поворотов, не выворачивать колеса полностью, не буксовать. Это требует такого плавного, но аккуратного движения», – предупредил автоэксперт.
Он резюмировал, что любому автомобилисту на среднестатистической машине не рекомендуется опускать давление ниже 1,1 бара либо 1 бара.
«Этого в принципе достаточно большинству, чтобы повысить проходимость машины, выбраться откуда-то из сложного места. Ниже стравливать не стоит», – заключил специалист.