Эксперт объяснил, почему снизился предновогодний трафик в ТЦ столицы

Эксперт объяснил, почему снизился предновогодний трафик в ТЦ столицы
Общество
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО – 29 дек. В предпоследнюю неделю декабря в Москве зафиксировано снижение трафика в 3% к прошлому году в магазинах одежды и парфюмерии. Среди прочих причин называется то, что покупатели стали планировать покупки заранее. Однако больше всего на ситуацию повлиял уход известных зарубежных брендов одежды с российского рынка и развитие в РФ онлайн-торговли, заявил РИАМО маркетолог, наставник селлеров Мирослав Радкевич.

По его мнению, серьезное влияние на снижение трафика в московских ТЦ оказал уход известных брендов одежды с российского рынка. Офлайн-рынок все еще перестраивается, и этот процесс проходит намного дольше.

При этом значимым фактором снижения оказалась также онлайн-торговля, которая станет основным трендом следующих лет, считает маркетолог.

«Такая тенденция начала вырисовываться еще в пандемию. Именно сидя на карантине, мы начали привыкать к покупкам онлайн и поняли, что это удобно, безопасно и быстро», – говорит Радкевич.

Только за последний год объем интернет-торговли в России взлетел на 35% в сравнении с 2022 годом, достигнув 15,4 трлн рублей, и эта цифра будет расти.

Если смотреть в общем, то доля рынка онлайн-торговли в России занимает 15% от всего ритейла. К примеру, в США – 65%, в Китае – 75%, то есть потенциал роста в РФ велик в этом отношении.

Маркетолог рекомендует именно сейчас открывать бизнес на онлайн-площадках, если кто-то об этом задумывается, потому что на маркетплейсах настоящая конкуренция еще не начиналась и сегодня самое время занять свою нишу.

«Доля онлайн-ритейла будет расти, но и торговые центры тоже останутся, потому что это разные каналы продаж. Всегда будут те, кто захочет товар пощупать. Поэтому сегодня выигрывает бизнес, который развивает два направления: и онлайн, и офлайн. И такая омниканальность будет набирать обороты», – отмечает Радкевич.