Эксперт НИФИ призвала не верить на слово звонящим из «компетентных органов»

Эксперт Дайнеко назвала базовые правила, помогающие не стать жертвой мошенников
ЭксклюзивОбщество

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно всегда придерживаться базовых правил: никогда и никому не сообщать личные персональные и банковские данные, не устанавливать никакого программного обеспечения на свой смартфон по указке «специалиста» и никому не верить на слово, даже если звонящий представляется сотрудником компетентных органов, знает ФИО и другие данные человека, сообщила РИАМО эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Ольга Дайнеко.  

Ранее «Тинькофф» раскрыл новую схему обмана телефонными мошенниками, которые в разговоре с потенциальной жертвой сразу представляются злоумышленниками. 

Схема заключается в том, что клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что у него заканчивается договор на услуги связи, а для продления нужно назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют жертве, что ее обманули, чтобы запугать и обманом заставить действовать по указке следующих звонящих, которые представляются сотрудниками Росфинмониторинга, «Госуслуг» или полиции. Они дают инструкции, чтобы «спасти» деньги и поймать банду мошенников, вступивших в сговор с сотрудниками банка. 

«Нередко мошенники используют комбинированные схемы обмана. Это как чемодан с двойным, а то и тройным дном: сначала звонят одни, а потом за дело берутся другие. Цель таких многоходовок – заставить потенциальную жертву паниковать и, как следствие, терять способность размышлять и действовать рационально. Аферисты ставят акцент на самом факте первоначального обмана, который служит ширмой для дальнейших мошеннических действий. Зачем так сложно? Потому что цель первого звонка – подготовить эмоциональную почву для последующего обмана», – заявила Дайнеко.

Эксперт напомнила, что договор услуг сотовой связи не нужно дополнительно продлевать, поскольку он бессрочный и расторгается только в случаях, если СИМ-карта длительное время не используется, а сотрудники силовых ведомств, Банка России, ФНС, «Госуслуг» и прочих органов никогда не звонят с подобными запросами и указаниями.