Эксперт назвал школьный предмет «Истоки» религиозным, а не культурологическим

Эксперт назвал школьный предмет «Истоки» религиозным, а не культурологическим
Общество

РИАМО - 9 дек. Школьный предмет «Истоки», посвященный православной религии и вызвавший негодование московских родителей, позиционировался как культурологический, но превратился в религиозный, заявил РИАМО в пятницу главный редактор журнала «Государство, религия, церковь в России и за рубежом» Дмитрий Узланер.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что группа родителей учеников столичной школы №2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на навязывание религиозной идеологии департаментом образования. Московские родители считают предмет «Истоки», который изучается в 62 регионах страны, антинаучной манипуляцией и давлением на детскую психику. Родители, обращаясь ранее в школу и департамент образования, получили отказ на просьбу не посещать указанный урок, который является обязательным.

«Подобная ситуация является ненормальной, родители правильно сделали, что пожаловались. Недопустимо индоктринировать (преподавать религию или учение без включения критического восприятия – ред.) детей под видом образования», - сказал Узланер.

По его словам, скандал с предметом «Истоки» - это продолжение тянущейся уже много лет ситуации с внедрением уроков православия в школе.

«Изначально речь шла об одном светском культурологическом предмете, изучаемом на протяжении года, - «Основы православной культуры» в рамках «Основ религиозных культур и светской этики» в 4-5-х классах, причем изучаемом по выбору родителей учеников. Однако в ряде случаев по факту оказалось, что этот предмет и не совсем светский, и не совсем культурологический, и не совсем по выбору. Одного года показалось недостаточно – и вот появляются новые предметы, например, «Истоки», которые, по сути, оказываются теми же уроками православия, но только как бы для детей более старшего возраста. При этом периодически ходят слухи о том, что вскоре нечто подобное будет изучаться на протяжении всего обучения в школе, то есть все десять лет», - отметил Узланер.

Главред считает, что вместо конфессионально ориентированных предметов, вызывающих все более заметное отторжение со стороны родителей, необходим один общий религиоведческий курс, дающий детям базовые представления о тех религиях, которые существуют на территории России. Наконец, преподавание религии в школе можно сделать сугубо факультативным – как дополнительные занятия для желающих, добавил Узланер.