Эксперт Харченко: спросом пользуются в основном SMM‑специалисты 25–35 лет

Эксперт Харченко: спросом пользуются в основном SMM‑специалисты 25–35 лет
Общество

РИАМО – 2 авг. Востребованность в SMM-щиках в России сейчас очень большая, этому способствуют усиливающиеся информационные войны. Однако пользуются спросом в основном специалисты от 25 до 35 лет, заявил РИАМО SMM-специалист Сергей Харченко.

Ранее представители сервиса hh.ru сообщили «Известиям», что в России образовался дефицит SMM-специалистов по ведению аккаунтов и страниц в соцсетях, вследствие чего их зарплаты выросли за год в среднем на 24%.

«Очень сложно представить себе SMM-щика старше 45 лет. Управленца, руководителя командой таких специалистов – еще да. Если SMM-щик не перерастает себя, не переходит на руководящую должность, то, скорее всего, у него просто наступит закат карьеры. Нужно встраиваться в поток, актуальную повестку, тренды, либо ты вылетишь из обоймы, и тогда уже придется менять профессию», – пояснил эксперт.

Уровень зарплаты SMM-щика, по словам Харченко, зависит преимущественно от компании, в которой он работает. Можно встретить предложения по 40-50 тысяч рублей в месяц, но в то же время есть зарплаты по 200 тысяч рублей и выше, рассказал собеседник. Средняя зарплата SMM-специалиста сейчас – около 80-90 тысяч рублей при наличии хороших кейсов и внушительного опыта, добавил он.

Харченко также отметил, что далеко не все люди, называющие себя SMM-специалистами, ими на самом деле являются.

«Сейчас расплодилось множество низкокачественных курсов по обучению данной профессии. Хорошие курсы тоже есть. Однако многие люди, поработав в данной сфере всего пару месяцев, уже называют себя специалистами», – отметил собеседник.

По его словам, для того чтобы стать SMM-щиком, нет необходимости получать специальное образование, нужно лишь понимать, как устроены медиа, СМИ, реклама, как работать с аудиторией и как ее привлекать. Обучить профессии SMM гораздо проще, чем кажется, но наставником должен быть настоящий специалист, подчеркнул эксперт.

Харченко утверждает, что востребованность в SMM-щиках в России сейчас очень большая, этому способствуют усиливающиеся информационные войны, а также появление новых продуктов, которые нуждаются в качественном продвижении, не говоря уже о СМИ.

Эксперт считает, что и через 10 лет SMM-сфера будет такой же востребованной и хорошо оплачиваемой.