Эксперт Егоров раскритиковал идею создания государственного маркетплейса

Эксперт Егоров раскритиковал идею создания государственного маркетплейса
Общество
tonodiaz

Фото - © tonodiaz/Freepik

РИАМО - 12 мар. Создать маркетплейс на базе «Госуслуг» одна лишь государственная инициатива не поможет, поскольку в этом должен быть заинтересован бизнес, и в первую очередь малый и средний, заявил РИАМО cо-основатель и главный методолог первого сервиса автоматизированного продвижения на маркетплейсах JVO, резидент фонда «Сколково» Алексей Егоров.

Ранее первый заместитель руководителя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов предложил создать государственную площадку для торговли российскими товарами на базе «Госуслуг».

По словам эксперта, данная торговая площадка может быть интересна в настоящий момент только крупным отечественным B2B-производителям, которые уже имеют сертификаты, но их очень мало.

«Защита прав продавцов и потребителей – основная идея создания государственного маркетплейса. Это ответ на появление китайских продавцов на Wildberries: в декабре 2023 года компания объявила о своем выходе в Китай, а в январе 2024 – более 100 селлеров приняли участие в тестировании на российской площадке, а больше 30 из них уже активно торгуют. Сейчас почти 90% новичков, начинающих бизнес на маркетплейсах, занимаются перепродажей китайских товаров, зачастую не сертифицированных, не декларированных и ввезенных «в серую». С появлением прямых поставщиков из Поднебесной таких продуктов может стать еще больше», – сказал Егоров.

Он считает, что как только маркетплейсы введут более строгие правила на поставляемую продукцию, конструкция отечественной электронной торговой площадки сразу «посыплется». Эксперт напомнил, что в прошлом году «Почта России» хотела стать ключевым логистическим оператором для e-commerce, но не потянула эту задачу.

По мнению Егорова, нужно не создавать под отечественные сертифицированные товары отдельный маркетплейс, а развивать существующие торговые площадки.

«Тем более, что предлагаемое поле для творчества у государства обширное. Взять тот же проект о «российской полке»: если в предлагаемом виде в первых 50 карточках отечественных товаров он не реализуем, позовите всех представителей e-com для обсуждения вариантов. Бизнес не против продвижения made in Russia, но нужно это делать органически, без насилия», – отметил резидент «Сколково».

По его словам, все российские производители, которые являются не мелкими перекупами, а представляют конкретные бренды, уже вышли на все удобные для них маркетплейсы.

«Создавать новую торговую площадку – изобретать велосипед. Но на это потребуется не менее 2 млрд рублей и 5-10 лет», – резюмирует Егоров.