Экономист Ордов: мошенники найдут способы обхитрить «фабрику роботов» «Тинькофф»

Экономист Ордов: мошенники найдут способы обхитрить «фабрику роботов» «Тинькофф»
Общество

РИАМО - 20 сен. Мошенники найдут способы распознавать искусственный интеллект по телефонному разговору, например, с помощью теста Тьюринга, они научатся делать это достаточно быстро и будут сразу вешать трубки, не тратя свое время на пустые разговоры, поэтому данный метод борьбы со злоумышленниками будет иметь непродолжительный эффект, заявил РИАМО директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов. Он считает, что мошенники смогут обойти это ухищрение, переведя все звонки в мессенджеры.

20 сентября Тинькофф-банк запустил «фабрику» человекоподобных роботов, которые будут распознавать мошенников во время телефонных звонков и разговаривать с ними как можно дольше, чтобы те обзвонили меньше абонентов.

«История интересная, но попахивающая пиаром, хотя внедрение искусственного интеллекта – это перспективный тренд современности. Очевидно, что «Тинькофф» пытается таким образом сделать неинтересным и бесполезным занятием для мошенников звонки клиентам своего банка. Это попытка побороть проблему в отдельно взятой кредитной организации», – прокомментировал Ордов.

По его словам, запуск «фабрики роботов» – это реакция банка на увеличение количества мошеннических действий и рост числа жертв в цифровой среде.

«От этого страдают как клиенты банков, так и сами кредитные организации. Мошенничество – это бич современности, который не удается побороть, несмотря на все усилия финансовых структур и правоохранительных органов. При этом данное явление невозможно будет искоренить и с помощью одного лишь искусственного интеллекта», – отметил экономист.

Он считает, что внедрение голосовых ботов – это, с одной стороны, инструмент борьбы с мошенниками, а с другой – новация, с помощью которой «Тинькофф» стремится полностью заменить всех сотрудников банка искусственным интеллектом.

«Изобретение Тинькофф банка может быть внедрено и другими организациями, и, вполне возможно, что в один прекрасный день мы проснемся и поймем, что в какую бы компанию мы ни позвонили, нам везде отвечают роботы», – допускает Ордов.