Единый диспетчерский центр метро Москвы начал работу в здании бывшего кинотеатра «Ереван»
РИАМО - 3 окт. В столице в четверг открылся первый этап Единого диспетчерского центра (ЕДЦ) московского метро, он разместился в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.
«Из этого здания будет осуществляться оперативное управление всеми системами метро – от движения поездов до работы вентиляции. Количество сбоев в работе московского метро и сегодня крайне незначительно. Благодаря цифровизации диспетчерской службы их станет еще меньше. Кроме того, диспетчерский центр будет выполнять задачи повышения качества перевозки пассажиров. Например, при скоплении людей у турникетов отсюда придет команда запустить дополнительный эскалатор на спуск или вывести на линию дополнительный поезд», – заявил на открытии мэр Москвы Сергей Собянин.
Создание ЕДЦ является частью программы «Цифровое метро», реализуемой с 2013 года. Помимо модернизации диспетчеризации в нее входят проекты создания умной системы видеонаблюдения и транспортной безопасности, а также цифрового контроля работы подвижного состава и состояния инфраструктуры метрополитена.
Для пассажиров запущено мобильное приложение, обеспечены бесплатный Wi-Fi и повсеместное LTE-покрытие, установлены информационные экраны в вагонах. В настоящее время программа реализована на 65%.
ЕДЦ сконцентрирует на одной площадке диспетчерские различные службы Московского метрополитена, которые раньше были разбросаны по городу. К ним относятся: диспетчерские службы движения, электромеханическая и эскалаторная службы, которые ранее работали на проспекте Мира; служба электроснабжения – на Большой Никитской улице; ситуационный центр – на улице Гиляровского.
В ЕДЦ будет стекаться информация о функционировании всех систем метро и МЦК, а в перспективе – также МЦД и других линий пригородного железнодорожного сообщения.
Для размещения Единого диспетчерского центра было выбрано здание бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе, дом 82.
В общей сложности в ЕДЦ будут работать около 800 специалистов различных служб – от диспетчеров службы движения до дежурных пресс-службы. Единовременно на рабочих местах будут находиться более 200 человек.
В общей сложности планируется создать 16 «диспетчерских кругов» для управления действующими и перспективными линиями метрополитена.
Сейчас в ЕДЦ работает первый «диспетчерский круг», управляющий движением на Люблинско-Дмитровской линии, поезда которой по рабочим дням перевозят свыше 650 тысяч пассажиров. Остальные «круги» будут начинать свою работу по мере подготовки рабочих мест и перемещения персонала.
Также в ЕДЦ создан Центр организации перевозок (ЦОП). Здесь находятся рабочие места дежурного по метрополитену, диспетчеров движения, старших диспетчеров дирекции инфраструктуры, МЦК, отдела пожарной охраны, службы подвижного состава, связи, пассажирских сервисов, пресс-службы.
Благодаря цифровизации – данные, поступающие в ЕДЦ от разных систем метро в режиме реального времени, будут транслироваться на видеостену из 36 мониторов. В штатном режиме на них отображается общий статус работы метрополитена, в том числе показатели пассажиропотока, исполнения графика движения.
При создании ЕДЦ был учтен опыт транспортных операторов более 30 городов мира, среди которых Берлин, Вена, Гонконг, Лондон, Мадрид, Нью-Йорк, Париж, Сингапур, Токио.