Два из трех продающихся в Москве смартфонов выпускаются под китайскими брендами
РИАМО - 17 фев. Популярность китайских моделей смартфонов растет среди жителей столицы, так, в 2016 году два из трех смартфонов, проданных в Москве, были гаджетами китайских марок, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента информационных технологий.
Ранее пресс-служба департамента ИТ столицы сообщала, что через Московский городской онлайн-сервис «Чудо техники» (ct.mos.ru) начали принимать заявки на диагностику и ремонт смартфонов китайского производства - HTC, Xiaomi, Huawei, Digma и Meizu.
«В 2016 году два из трех смартфонов, проданных в Москве, были китайских марок, посчитали аналитики департамента информационных технологий города Москвы. Совокупная доля «китайцев» в продажах смартфонов за последние три года выросла на 300%», - говорится в сообщении.
В материале поясняется, что одна из причин популярности китайских трубок – хорошее соотношение цены и качества. При схожих технических характеристиках, мобильные устройства от производителей «второго эшелона» могут стоить в рознице на 30-50% дешевле аналогов от традиционных брендов.
«Нестабильная макроэкономическая ситуация в 2014- 2015 годов подстегнула продажи смартфонов от китайских производителей и позволила им закрепиться на российском рынке», - приводит пресс-служба слова аналитика департамента ИТ Евгения Альминова.
Он добавил, что потребители стали намного лояльнее к китайским производителями и уже не воспринимают их как более дешевый аналог Samsung или Apple. Китайские и традиционные бренды начинают конкурировать напрямую. Покупатели целенаправленно выбирают конкретную модель смартфона от Xiaomi, Meizu или Huawei. А само понятие «китайский бренд» постепенно исчезает.
Появление китайских марок в числе тех, которые можно ремонтировать с помощью сервиса «Чудо техники», также связано с выходом «китайцев» за пределы категории аппаратов стоимостью до 5-10 тысяч рублей, которые зачастую нет смысла отдавать в сервис при поломке, в более дорогой сегмент. В модельных линейках всех крупных китайских производителей появились смартфоны, сопоставимые по техническим характеристикам, функциям и качеству с флагманами от традиционных производителей, отмечается в материале.
Аналитик департамента добавил, что среди 100 самых популярных моделей смартфонов в агрегаторе «Яндекс. Маркет» в феврале было 47 устройств от китайских брендов. Учитывая, что средний срок службы мобильного аппарата составляет 2-2,5 года, в ближайшее время аналитики предсказывают серьезный рост рынка постгарантийного ремонта «китайцев».
Сервис «Чудо техники» работает по принципу агрегатора. Он обрабатывает заказы на ремонт цифровых устройств от горожан через сайт и единый call-центр, организует курьерскую доставку техники на диагностику и обратно, а также контролирует качество работ. Ремонт осуществляют легальные сервисные центры, которые прошли городскую сертификацию. Срок диагностики устройства не превышает одних суток. Средняя длительность ремонта – до трех дней. Отслеживать статус заказа и местонахождение устройства на всех этапах ремонта можно через личный кабинет. Служба контроля качества «Чуда техники» берет на себя разбирательства с сервисным центром в случае конфликтных ситуаций, поясняется в сообщении.