Два фигуранта дела о катастрофе Falcon-50 во «Внукове» признали вину
РИАМО - 28 июл. Водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом, Владимир Мартыненко и инженер аэродромной службы аэропорта «Внуково» Владимир Леденев признали в четверг в Солнцевском суде Москвы свою вину по делу о катастрофе самолета Falcon-50 во «Внукове», где в октябре 2014 года погиб глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, сообщает ТАСС.
Самолет Falcon 50, на борту которого находились четыре человека, в том числе глава Total, разбился 20 октября 2014 года в аэропорту «Внуково», столкнувшись со снегоуборщиком, совершившим несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу. Все находившиеся в самолете погибли. Тогда задержали водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко, руководителя полетов аэропорта Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова, диспетчера-стажера Светлану Кривсун и ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева.
«Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и инженер аэродромной службы «Внукова» Владимир Леденев признали свою вину по делу о крушении самолета Falcon», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, трое остальных фигурантов дела не признали свою вину. На скамье подсудимых находятся Леденев, Мартыненко, Круглов, Дунаев и Архипова. Им инкриминируется часть 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.
Потерпевшие подали гражданский иск на 15,2 миллиона рублей. В частности, как пояснил агентству адвокат одного из подсудимых Леонид Куракин, в деле заявлено два гражданских иска: от аэропорта «Внуково» на 1,2 миллиона рублей и от компании «Юниджет» (собственника самолета) на 14 миллионов рублей.
Как уточняется в материале, по данным Генпрокуратуры, французской авиакомпании «Юниджет» был причинен материальный ущерб на сумму свыше 741 миллиона рублей, аэропорту «Внуково» в связи с повреждением уборочного автомобиля - около 1,2 миллиона рублей.