Доренко рассказал журналистам Подмосковья о любви к родине, жанре и свободе

Доренко рассказал журналистам Подмосковья о любви к родине, жанре и свободе
Общество

МОСКВА, 11 ноя - В Подмосковье. Журналист Сергей Доренко выступил перед своими подмосковными коллегами - членами медиа-клуба «Облако», он рассказал им гражданственности, силе страдания, ремесле, прошлом и настоящем профессии.

«Журналист должен быть свободен в несвободе. Жизнь - это несвобода. Когда я беру кого-то на работу, я заставляю произнести вслух: »Я хочу, чтобы я, мои дети, мои внуки жили в моей любимой стране«... Свобода без обязательств - это разнузданность. По моему мнению, основные ограничения в нашей работе - жанр, любовь к стране. Также важно понимать, что новость - это главное, журналисты ее слуги. Я очень держусь за жанр, я хочу, чтобы люди были жрецами в редакции», - заявил Доренко.

Он отметил, что время, когда он пришел в профессию, давало большие возможности. Современному поколению повезло меньше - возможность принимать серьезные решения не предоставляется, а места на олимпе уже заняты.

«Мы загрызли своих отцов, украли их деньги, осквернили их историю, мы настолько разогнались в нашей краже, что мы загрызли своих детей. Приходят тридцатилетние и спрашивают: что нам делать. Мы говорим: «Подождите, мы еще поработаем». А работать мы будем долго... Мы каждый день принимали решение, занимали позицию. Мы должны были занимать эту позицию каждый день. У вас (молодого поколения - ред.) сейчас такой возможности нет. Социальных лифтов мало. Огня нет. Потребительство, комфорт. Гражданственность не может родиться из комфорта, для этого нужно страдание», - уточнил Доренко.

По его мнению, современная журналистика должна подстраиваться под своего слушателя, зрителя, читателя; при этом очень важно уметь «забивать гвозди в затылки», чтобы люди пусть и позже, но понимали, что им сказали.

«У людей клиповое сознание, они не способны концентрироваться дольше 20 секунд. Дальше человек не понимает, зачем слушать... Люди слушают не то, что есть, а то, чего нет. То есть, например, господин Х встретил господина Y, значит, война не началась, ничего не взорвалось. Гул новостей - это сама по себе хорошая новость. Это как гул самолета», - заключил журналист.

Читайте также: Премия «Журналист года» объявлена в Московской области>>