«Домодедово» считает, что адвокат Трунов манипулирует чувствами пострадавших от теракта
РИАМО - 25 апр. Манипулятивный прием адвоката Игоря Трунова состоит в том, чтобы направить гнев общества по поводу теракта на тех, кто волей случая оказался на пути террористов, аэропорт «Домодедово» считает недопустимым манипулирование чувствами людей, сообщается на сайте воздушной гавани.
Как отмечается в материале, в связи с инициативой Трунова возобновить уголовное дело по факту террористических актов 24 августа 2004 года в отношении сотрудников и владельца аэропорта «Домодедово» аэропорт считает необходимым выразить свою позицию. Обращаясь к событиям 2004 и 2011 годов, адвокат Трунов пытается сформировать общественное мнение так, будто аэропорт «Домодедово» и его менеджмент должны нести ответственность за непредотвращение теракта. Этот подход противоречит базовым принципам права, согласно которым ответственность наступает за деяние, а не за событие. Статьи «за непредотвращение» нет в Уголовном кодексе. Манипулятивный прием адвоката Трунова состоит в том, чтобы естественный гнев и возмущение общества по поводу чудовищного злодеяния террористов перенацелить на тех, кто волей случая оказался на пути террористов.
«Московский аэропорт «Домодедово» еще раз выражает соболезнования родственникам и близким погибших во время террористических актов и считает при этом недопустимым манипулирование чувствами пострадавших», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, ответственность за вред несет тот, кто его причинил. Так сказано в законе и в решениях суда, отклонивших требования адвоката Трунова к аэропорту. За вред, причиненный терактом, отвечает тот, кто совершил теракт. В 2004 году Андрей Данилов вообще не работал в «Домодедове», Светлана Тришина занимала должность юрисконсульта и отвечала за сопровождение инвестиционных программ, Вячеслав Некрасов руководил производственным подразделением по обслуживанию взлетно-посадочных полос. Деятельность собственника также напрямую не была связана с вопросами авиационной безопасности.
Виды досмотрового оборудования, применявшиеся в соответствии с требованиями нормативной базы 2004 года, не позволяли выявить взрывчатые вещества на теле человека, а реагировали лишь на металл, чем и воспользовались террористы. Теракты 2004 года стали побудительным мотивом для государства и всех заинтересованных сторон, чтобы внести принципиальные изменения в сфере авиационной безопасности. Кроме того, практика показывает, что, к сожалению, на текущий момент не существует способа полностью исключить или гарантированно предотвратить террористическую атаку, добавляется в материале.
Ранее Басманный районный суд Москвы принял решение оставить под домашним арестом до 28 июля 2016 года председателя совета директоров и владельца столичного аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика, которого обвиняют в выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц, в связи с терактом 24 января 2011 года. Также по этому делу были арестованы Некрасов и Данилов, экс-глава российского представительства Airport Management Company Limited Светлана Тришина отправлена под домашний арест.
Террорист-смертник Магомед Евлоев 24 января 2011 года привел в действие бомбу в зале прилета международных авиалиний аэропорта «Домодедово». В результате теракта погибли 37 человек и более 170 получили травмы. Исполнители и соучастники теракта уже понесли наказание. Они приговорены к пожизненным и длительным срокам лишения свободы.