Доменные зоны интернета .moscow и «.москва» не оправдали ожиданий

Доменные зоны интернета .moscow и «.москва» не оправдали ожиданий
Общество

РИАМО - 10 сен. Доменные зоны интернета .moscow и «.москва» не оправдали ожиданий, доменов в этих зонах зарегистрировано в пять раз меньше, чем прогнозировали, а доменная зона ГЛОНАСС вообще не стартовала, пишет в четверг газета «Известия».

«Новые доменные зоны в интернете, созданные российскими компаниями и организациями не оправдывают ожиданий. В доменных зонах .moscow и «.москва», «.дети» и других заметно меньше сайтов, чем ожидали их создатели», - пишет издание.

Фонд содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета - создатель доменов .moscow и «.москва» - планировал, что за год после старта свободной регистрации в обоих зонах должно быть зарегистрировано 300 тысяч доменов. Свободная регистрация доменов в этих зонах началась в июне 2014 года. На стартовавшей в Ереване конференции администраторов и регистраторов стран СНГ, Центральной и Восточной Европы TLDCON представители фонда сообщили, что в зоне «.москва» зарегистрировано чуть больше 24,5 тысяч доменов, а в зоне .moscow - чуть более 26,3 тысячи. Расхождение с ожиданиями почти в пять раз, уточняется в материале.

Как пояснил изданию председатель правления фонда Дмитрий Бурков, ожидания по всей программе новых доменных имен верхнего уровня не оправдались. Впрочем, он полагает, что ситуация с московскими зонами еще может улучшиться.

«Как только департамент информационных технологий Москвы начнет использовать новые доменные имена в рекламе, регистраций станет больше. Сейчас .moscow и «.москва», если считать их за одну зону, занимают четвертое место в мире по количеству регистраций в новых доменах. У домена Нью-Йорка (.nyc) более 83 тысячи, у Берлина (.berlin) и у Лондона (.london) - 68 тысяч. При этом рост зон .moscow и «.москва» продолжается», - цитирует газета Буркова.

В декабре 2014 года свою доменную зону .gdn получил ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС, в 2009-2012 годах - федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности). На зону .gdn претендовала также газета The Guardian. Претенденты могли бы договориться о совместном владении или устроить закрытый аукцион. Но The Guardian уступила домен российской компании. В итоге судьба домена до сих пор неизвестна, уточняется в материале.

По словам доменного брокера Павла Гросс-Днепрова, которого цитирует «газета, подобные доменные зоны не особо интересны пользователям и инвесторам.

«Они никому не нужны. Эти зоны не пользуются спросом у потребителей. Люди привыкли к удобству во всем. Зона - своего рода тоже удобство. Человек может запомнить название, но окончание наберет .ru. Компании должны это понимать. Это важно для бизнеса. Новые зоны, к сожалению, умрут и останутся географические домены - .ru, .fr , .it и так далее. Ну и, конечно, международные типа .com», - заключил брокер.

Версия интернет-портала «В метро» для планшета появится в сентябре>>