Дизайн пачек сигарет в России стал более устрашающим
РИАМО – 15 ноя. В России начнут продавать пачки сигарет с новым дизайном, теперь изображения на пачках будут наносить сверху на обеих сторонах упаковки, также с пачек исчезнут надписи «легкие» и «мягкие», сообщает в среду ТАСС.
«С 15 ноября в России перестали выпускать пачки сигарет с привычным дизайном - в этот день истекает переходный период для внедрения технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который вступил в силу 15 мая 2016 года. Теперь производители должны следовать новым правилам по упаковке табачных изделий», - говорится в сообщении.
Согласно новым правилам, изображения на пачках сигарет будут нанесены сверху на обеих сторонах упаковки, а не только на одной, как сейчас. Размер изображений должен быть не менее 50% от площади пачки.
Кроме того, в упаковках сигарет теперь запрещено помещать разного рода вкладыши, которые обычно носят рекламный характер и стимулируют спрос.
«Нововведения также включают запрет наносить картинки или надписи, которые ассоциировали бы табачную продукцию с продуктами питания, особенно с полезными (например, фруктами). Исключение сделано только для ментола», - уточняется в материале.
Также на пачках нельзя указывать слова и словосочетания «с низким содержанием смол», «легкие», «мягкие» и другие, чтобы не создавать впечатление у потребителя о низком вреде таких табачных изделий.
Как заявлял заместитель председателя экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе России по развитию конкуренции на рынке табачной продукции Владимир Мишеловин, в концепции Минздрава о государственной политике противодействия потреблению табака на 2017-2022 годы также предусмотрен переход на стандартизированные упаковки сигарет - введение требований по длине, высоте, ширине и цвету упаковки табачных изделий.