Диагностический поезд «Синергия-2» вышел на Замоскворецкую линию метро
РИАМО - 15 авг. Новый диагностический поезд метрополитена «Синергия-2», не имеющий аналогов в мире, вышел для работы на технологическом окне на участке Замоскворецкой линии Московского метрополитена в субботу, он может обнаружить трещину в десять раз тоньше человеческого волоса, сообщил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Метрополитен уже имеет один диагностический поезд «Синергия-1» для диагностики инфраструктуры путей.
«Сегодня заступает наш второй поезд »Синергия-2« для работе на технологическом окне, даже в дневное время мы будем запускать этот поезд, чтобы оперативно получать данные о состоянии инфраструктуры метро. Один проезд поезда заменяет работу почти ста человек, которые обследовали бы инфраструктуру», - сказал Ликсутов.
Он добавил, что поезд способен выявить трещину тоньше в десять раз человеческого волоса.
«Такого уровня систем диагностики нет ни в одном метрополитене мира, во многих метрополитенах больше ручной контроль, комплексного решения, когда в одном поезде все основные контрольные системы позволяют выявлять мельчайшие отклонения от норм», - сказал Ликсутов.
Он пояснил, что поезд будет проверять геометрию пути, то есть насколько четко соблюдается расстояние между рельсами и стыками, отклонения работы кабеля, который питает контактный рельс, швы и габариты тоннеля, фиксировать течи, все параметры платформы, станции. Информация будет оперативно предаваться специалистам метрополитена для принятия решений. Тепловизор позволит контролировать качество всех кабелей в тоннеле.
Как отметил начальник метро Дмитрий Пегов, новый поезд будет обследовать каждую линию не меньше четырех раз в месяц, а первый поезд «Синергия-1» планируют доработать технологически до уровня нового поезда «Синергия-2». Основное отличие от предыдущей модели поезда в том, что он применяет бесконтактную систему измерения геометрии пути, что позволяет работать на большой скорости и с большой точностью, а также установка тепловизоров.
Участок Таганско-Краснопресненской линии метро Москвы закроют 15 августа>>
Ликсутов сообщил, что поезд стоит 97 миллионов рублей и на 90% состоит из комплектующих российского производства. Несмотря на то, что поезд может заметить работу ста человек, сокращать персонал, который задействован в ремонте путей, власти не планируют.
Читайте, когда планирую открыть станцию «Бауманская» московского метро>>