Детский омбудсмен Подмосковья проверила школу в городском округе Власиха

Детский омбудсмен Подмосковья проверила школу в городском округе Власиха
Общество

РИАМО - 3 мар. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Оксана Пушкина проверила школу в подмосковном городском округе Власиха на доступность для детей-инвалидов, говорится в сообщении пресс-службы администрации округа.

Глава городского округа Власиха Ольга Агафонова, чьи слова приводятся в материале, уточнила, что в 2014 году было принято решение о том, что МОУ СОШ «Перспектива» будет участвовать в проекте «Безбарьерной среды», начата работа по обеспечению безбарьерного доступа и созданию условий по обучению детей с проблемами в развитии, детей с ограниченными возможностями здоровья.

«В первый день весны городской округ Власиха с визитом посетила уполномоченный по правам ребенка в Московской области Оксана Пушкина. Совместно с главой городского округа Ольгой Агафоновой она провела оценку доступности образовательного учреждения «Перспектива». <…> На сегодняшний день в МОУ СОШ «Перспектива» созданы все условия для того, чтобы работать со всеми детьми», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, в течение 2014-2015 года в образовательное учреждение было закуплено и доставлено оборудование на 1,38 миллиона рублей – это тот комплект, который необходим для того, чтобы образовательное учреждение могло получить статус пилотной площадки, участвующей в данном проекте.

По словам директора учебного заведения Галины Чугаровой, которые также приводятся в сообщении, на сегодняшний день в школе обучается девять детей инвалидов и 13 детей с ограниченными возможностями здоровья. Была проведена большая работа в течение прошлого учебного года: директор, преподаватели, работающие с такими детьми, прошли соответствующее обучение на курсах и получили сертификаты.

«Для детей с ДЦП была закуплена специальная мебель: это столы с регулируемой высотой и углом наклона рабочей поверхности, так как у некоторых детей есть рекомендации врачей обучаться стоя. Парты мобильные, все они передвигаются. Оксане Викторовне была продемонстрирована специальная установка, которая позволяет усиливать слух, и ребенок, находясь на уроке, лучше слышит», - уточняется в сообщении.

Эта техника устроена таким образом, что дает возможность учителю работать не только у доски и своего рабочего стола, но и специальное усиливающее звук устройство крепится на шее педагога, это позволяет освободить руки и проводить индивидуальную работу со слабослышащим ребенком, поясняется в материале.

Для детей с проблемами зрения была закуплена специальная техника - принтер, который позволяет осуществлять печать по системе Брайля. Также для них была установлена тактильная плитка на полу по всему маршруту передвижения слабовидящих обучающихся. Она позволяет детям безошибочно ориентироваться в учебном корпусе, перечисляется в сообщении.

Как уточняется в сообщении, для детей инвалидов-колясочников закуплена тележка, которая позволяет поднимать кресло с ребенком на этаж. Специалисты обучены работе с данной техникой. Образовательное учреждение уже было построено в соответствии с новыми требованиями и проектом планировки. Был предусмотрен входной пандус, покрытый нескользкой плиткой, с разноуровневыми перилами и вторыми дверями, позволяющими въезд на инвалидной коляске.

Также были выделены средства на создание специальной санитарной комнаты для маломобильных групп обучающихся, для детей-инвалидов, добавляется в пресс-релизе.

«Школа «Перспектива» действительно является образцовой, на вас должны равняться многие школы Подмосковья. Сегодня я увидела не просто оборудование, я увидела, что оно действительно работает», - приводятся в сообщении слова Пушкиной.