Делегация из Ямала изучила опыт Подмосковья в сфере дополнительного образования
![](https://api.riamo.multiadminka.ru/get_resized/-Vo12Dw20xxmCA99haWqvDclek4=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8yL2FydGljbGVzaW1hZ2UyMDI1MnBob3RvLTUyODk1OTIwODE5NDc0MjQzODUteS13Y3docThvLmpwZw.webp)
Фото - © Министерства образования МО
В областном технолицее им. В. И. Долгих в округе Истра состоялась встреча со специалистами сферы образования Ямало-Ненецкого автономного округа. В мероприятии приняли участие представители министерства образования Московской области, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, а также Областного центра развития дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи. Об этом сообщает пресс-служба Минобразования Подмосковья.
Делегация ЯНАО прибыла в Подмосковье уже во второй раз для обмена опытом. Специалисты изучили практики региона по вовлечению детей в кружки и секции в рамках соцзаказа в муниципалитетах, механизмы реализации дополнительных общеразвивающих программ, а также организацию экспертизы образовательных программ.
Руководитель регионального модельного центра Ямало-Ненецкого округа Ольга Березина отметила значимость встречи.
«Дополнительное образование позволяет детям раскрыть свой потенциал, найти место в жизни. Поэтому очень важно совершенствовать программы обучения и внедрять новые подходы в допобразовании. Встреча со специалистами Московской области — уникальная возможность узнать о передовых практиках. Ведь Подмосковье имеет успешный опыт по разработке стандартов обучения и формированию новейшей инфраструктуры для раскрытия талантов детей», — отметила Березина.
Руководитель регионального модельного центра Московской области Светлана Валежева рассказала о системе дополнительного образования в регионе. По ее словам, в Московской области в допобразование вовлечены более 1,3 млн обучающихся, реализуются почти 41,5 тыс. программ по шести направленностям. Обновление и качество образовательных программ обеспечивает Региональный модельный центр Московской области.
В рамках встречи участники обсудили развитие дополнительного образования, поддержку педагогов и образовательных учреждений, а также развитие кадрового потенциала. В завершение мероприятия делегация из ЯНАО посетила образовательный кластер Технолицея им. В. И. Долгих, где познакомилась с миссией учреждения, образовательными программами и организацией учебного процесса.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что образовательное учреждение — это сложная система управления, поэтому денежные вознаграждения, методики, семинары — важная часть слагаемого для руководства школ. Управляющее звено школ в Подмосковье важно стимулировать.
«Нам крайне важно смотреть, насколько качественное образование мы можем предоставлять нашим детям. Поэтому (существует — ред.) система поиска учителей, методик преподавания, поиска и приглашения директоров школ. Потому что школы мы строим, а, соответственно, и директора, которые приходят туда в большие образовательные комплексы, все чаще и чаще (рассчитаны на — ред.) минимум 2 тыс. человек», — рассказал Воробьев.