ЧП под Наро-Фоминском показало слаженную работу всех служб
Столкновение двух поездов под Наро-Фоминском - товарного и пассажирского, следовавшего из Москвы в Кишинев, унесло уже шесть жизней. Причины аварии выясняет следствие, по предварительным данным, товарный поезд мог сойти с пути из-за лопнувшего рельса, ненадлежащего состояния "товарняка" или нарушения в действиях бригады грузового состава.
На место происшествия между Наро-Фоминском и Бекасово сразу, как стало известно о ЧП, прибыли спасатели МЧС, правоохранительные органы, бригады медиков, вертолеты, члены правительства Подмосковья, которые координировали работу. Из Китая срочно вылетел в Москву глава РЖД Владимир Якунин.
Опубликован список пострадавших в ЧП под Наро-Фоминском >>
ПЕРВЫЕ МИНУТЫ
Очевидец столкновения двух поездов в Наро-Фоминском районе Московской области рассказал порталу "В Подмосковье", что происходило в первые минуты трагедии, как люди помогали пострадавшим и что почти никто не фотографировал аварию.
"Мы помогали эвакуировать людей, носили тела (пострадавших) к машинам скорой помощи. Была неразбериха, люди не понимали, что произошло. Все помогали вытаскивать людей, обломки разбирали. Все пассажиры помогали, в том числе и очевидцы", - сказал очевидец аварии Иван.
Он добавил, что в первые минуты после ЧП почти никто не снимал произошедшее на фото. "Один вагон - плацкарт, лежачие места все снесли, а сидячие нетронутые. Повезло, что от других вагонов отпрыгнул контейнер. Многие были шокированы и не понимали, что произошло и где они находятся", - сказал он.
НА СЕМИ ВЕРТОЛЕТАХ
Данные о пострадавших менялись от часа к часу. По последним данным, шесть человек погибли, 31 человек пострадал. Их в экстренном порядке вывозили в больницы Москвы и области. Семь вертолетов были задействованы в работе на месте столкновения поездов. Для ликвидации последствий ЧС привлекли более 500 спасателей и 191 единицу техники. Через три часа после происшествия всех пострадавших, среди которых были дети, эвакуировали, некоторых экстренно прооперировали. Большинство пострадавших при столкновении поездов в Подмосковье - граждане Молдавии, из Московской области пострадали два человека, из Москвы - один.
Двенадцать пострадавших отвезли в московские больницы, их состояние оценивается как средней степени тяжести, сообщила глава пресс-службы департамента здравоохранения Москвы Элина Николаева. "В последний час доставлен еще один ребенок, ему год и восемь месяцев, девочка, в девятую больницу имени Сперанского, также двое доставлены в НИИ Склифосовского, и два человека доставлены в городскую клиническую больницу № 20", - сказала она. Людей с тяжелыми травмами оставили в больнице Наро-Фоминска, так как они нетранспортабельны, отметила она.
Кадры с места столкновения двух поездов под Наро-Фоминском>>
ОПЕРАТИВНАЯ РАБОТА
На место происшествия выехали представители консульского отдела посольства Молдавии в России. В районе столкновения поездов работают российские криминалисты, представители транспортной полиции, МЧС, врачи, психологи. На место происшествия сразу как стало известно о ЧП прибыли спасатели МЧС, правоохранительные органы, бригады медиков, члены правительства Подмосковья, которые координировали работу - министр здравоохранения области Нина Суслонова и зампред правительства Дмитрий Пестов, которому губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поручил координировать деятельность всех служб во время спасательных работ и оказывать помощь пострадавшим. Воробьев взял под личный контроль ситуацию под Наро-Фоминском.
Из Китая срочно вылетел в Москву и глава РЖД Якунин, где он находился в составе российской делегации. Медведев поручил Якунину как можно скорее ликвидировать последствия железнодорожной аварии в Подмосковье, а вице-премьеру Ольге Голодец принять все необходимые меры для оказания помощи пострадавшим.
Посольство Молдавии открыло "горячую линию" по пострадавшим в Подмосковье>>
ПАССАЖИРЫ ОСТАЛИСЬ ЖДАТЬ
Глава МЧС России Владимир Пучков попросил министерство иностранных дел РФ организовать "прямую линию" с Молдавией для информирования по ситуации со столкновением двух поездов в Подмосковье. Также он попросил участников совещания зарезервировать места в гостиницах для родственников пострадавших и организовать всю необходимую помощь.
Мострансавто своевременно выделило несколько десятков дополнительных автобусов для компенсационных перевозок пассажиров между Апрелевкой и Нарой.
Все время, пока шла спасательная операция, с пассажирами работали психологи. Их обеспечивали водой и сухим пайком. Движение электропоездов по Киевскому направлению МЖД было на несколько часов перекрыто, пассажиры из Москвы не могли добраться поездом в Наро-Фоминск и обратно. Вечером по восстановленным путям, где находился пассажирский поезд, прошел первый электропоезд, на втором пути - где стоял "товарняк" еще ведутся работы. В 18.30 поезд дальнего следования, попавший в аварию, уже без трех поврежденных вагонов, но с пассажирами отправился в пункт назначения - Кишинев.
США выразили соболезнования в связи с аварией поезда Москва-Кишинев>>
ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ
Первый зампред комитета Госдумы РФ по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев высоко оценил оперативное реагирование на произошедшее губернатора Московской области Андрея Воробьева, организовавшего оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим и комиссию по расследованию причин случившегося.
Однако, по его мнению, эта авария вновь поставила под вопрос безопасность железнодорожных перевозок в России из-за эксплуатации компаниями изношенных поездов. "Машиностроительное сообщество в очередной раз вынуждено обратить внимание на то, что владельцы компаний, эксплуатирующих подвижной железнодорожный состав, не стремятся своевременно его обновлять, предпочитая идти по более простому пути - бесконечно продлевая срок эксплуатации грузовых вагонов, порой финансово мотивируя экспертные службы "закрыть глаза" на достаточно зрелый возраст подвижного состава", - сказал депутат.
Поэтому, как считает Гутенев, необходимо формировать нормативные и законодательные акты, которые не только ограничат использование достаточно изношенных и выработавших свой ресурс вагонов, но и повысят ответственность всех звеньев железнодорожной цепи: завода - изготовителя, собственника подвижного состава, вагонную ремонтную компанию, перевозчика - владельца инфраструктуры, органа. Кроме того, нужно вновь вернуться к рассмотрению вопросов экономического стимулирования производителей инновационных вагонов, заявил он.
Анастасия Степаненко