Число звонков, передаваемых в центр системы-112 области, снизилось в 25 раз
РИАМО - 25 дек. Количество звонков, переадресованных из муниципалитетов Подмосковья в основной и резервный центры системы-112, сократилось в 25 раз с начала запуска системы, звонки переводятся в случае загруженности местных операторов или если они не могут сами решить вопрос, сообщил начальник ГКУ МО «Центр 112» Александр Близнюк.
Он пояснил, что практически в каждом муниципалитете Подмосковья есть единые дежурно-диспетчерские центры (ЕДДС). Если оператор не смог в течение восьми секунд принять звонок из-за загруженности ЕДДС, то звонок переадресовывается в основной центр в Красногорске, если и в нем не принимают звонок за восемь секунд, то звонок переводят в резервный центр в Подольске, где он будет принят в любом случае. Также в резервный центр операторы переводят звонки, если не могут разобраться с вопросом сами.
«Когда система только начала работать, из 20 тысяч звонков в день до пяти тысяч в итоге переводилось на основной и резервный центры в Красногорске и Подольске. Сейчас переводов практически нет. Максимум 200 звонков за сутки», - сказал Близнюк в интервью газете «Подмосковье сегодня», опубликованном в пятницу.
Московская область является пилотным регионом России по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 - Системы-112. Система-112 начала функционировать 1 июня в Подмосковье в тестовом режиме. К системе подключены диспетчерские службы 01, 02, 03, 04, «Антитеррор», в 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ. Для приема звонков созданы основной (в доме правительства) и резервный (в Подольске) центры обработки вызовов.