Число жалоб в Роспотребнадзор Москвы уменьшилось на 10% в 2016 году

Число жалоб в Роспотребнадзор Москвы уменьшилось на 10% в 2016 году
Общество

РИАМО - 25 апр. Количество жалоб в управление Роспотребнадзора по Москве снизилось в 2016 году на 10%, составив около 47 тысяч обращений, сообщается на сайте ведомства.

«На коллегии управления Роспотребнадзора по Москве (обсуждались итоги работы по рассмотрению обращений граждан в 2016 году, а также в первом квартале 2017 года. <…> Коллегия отметила, что в 2016 году в управление поступило 46713 обращений (жалоб) граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество жалоб уменьшилось на 10%», - говорится в сообщении.

В материале уточняется, что с 11 апреля внесены изменения в порядок направления обращений граждан через сайт управления, включающие прохождение процедуры авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), если для рассмотрения обращения требуется проведение проверки.

В 2016 году больше всего обращений поступило в территориальные отделы Центрального административного округа –7639, Южного –5192, Северо-Восточного – 4675, Северного – 4531 обращение. В 2016 году в управление поступило 2279 повторных жалоб, что в 1,5 раза больше, чем в 2015 году, отмечается в сообщении.

По данным на сайте, в структуре обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее актуальными являются жалобы на нарушения условий проживания в жилых помещениях - 27,1% от общего количества обращений; о нарушениях санитарных норм на производстве – 23,2%; о качестве пищевых продуктов, о пищевых объектах - 17%. В 2016 году были актуальными жалобы москвичей, связанные с функционированием хостелов и размещением базовых станций.

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей, по-прежнему, наибольший удельный вес составляют обращения о нарушениях в сфере розничной торговли - 40,1% от общего количества (в 2015 году – 45%). Обращения о неудовлетворительном оказании жилищно-коммунальных услуг - 11%, на финансовые услуги – 5,9%, добавляется в материале.

Основанием для проведения проверок стало 10,4% обращений, в остальных случаях заявителям давались разъяснения требований законодательства. По результатам проверок, связанных с обращениями граждан, возбуждено 5737 административных дел. Приостановлена деятельность 179 объектов на срок от 10 до 90 суток. В судебном порядке запрещена (прекращена) деятельность одного объекта, заключается в материале.