Число внеплановых проверок по предписаниям снизилось в Подмосковье на 32%

Число внеплановых проверок по предписаниям снизилось в Подмосковье на 32%
Общество

Фото - © Пресс-служба Главного управления содержания территорий Московской области

РИАМО - 25 мар. С момента внедрения сервиса «Проверки Подмосковья» контрольными органами региона выдано 8,2 тыс. предписаний, при этом положительно подтверждено устранение нарушений по 2,7 тыс. Благодаря чему с марта 2023 г. по март 2024 г. на 32% снижено количество внеплановых проверок по предписаниям, сообщили в пресс-службе Главного управления государственного строительного надзора Московской области.

С марта 2023 представители бизнеса Подмосковья могут дистанционно подтвердить исполнение предписания об устранении выявленных нарушений через мобильное приложение «Проверки Подмосковья». Такая возможность применима для всех видов регионального контроля и доступна в случае, если нет необходимости применять контрольно-измерительные приборы, а устранение нарушений можно подтвердить документом или фото.

Ранее региональные надзорные органы проверяли исполнение предписаний с выездом на объект, теперь визит инспектора необязателен: инспектор формирует чек-лист с нарушениями, а после по каждому пункту определяет формат подтверждения устранения нарушения и отправляет уведомление в личный кабинет пользователя на РПГУ со ссылкой на мобильное приложение, логином и паролем.

Далее контролируемое лицо устраняет нарушение, заполняет чек-лист с приложением подтверждающих материалов и возвращает их инспектору через мобильное приложение. В свою очередь инспектор оценивает устранение нарушения и при необходимости возвращает чек-лист на доработку. Если представленных документов и материалов достаточно — подтверждает факт устранения нарушения по предписанию, и очная проверка не проводится.

Такой подход, реализованный в Московской области, в полной мере соответствует целям, обозначенным заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Григоренко от 8 февраля 2024 года в ходе совещания с руководителями надзорных органов.

«Контрольным органам необходимо максимально оперативно донастроить свои ведомственные системы и приступить к использованию дистанционного формата работы», - подчеркнул вице-премьер.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать услуги и обращаться к властям. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.

Губернатор отмечал, что власти региона продолжают работать над расширением списка услуг, которые предоставляются в электронном виде.