Число рекламных конструкций в Москве сократится более чем на 25% с уходом оператора ТРК
РИАМО - 23 янв. Число рекламных конструкций в Москве сократится более чем на 25% от изначально разыгранных на аукционах после ухода оператора наружной рекламы ТРК, который не смог расплатиться с городом за очередной год эксплуатации щитов, пишет газета «Коммерсант» в понедельник.
Ранее на сайте столичного департамента СМИ и рекламы сообщалось, что московские власти расторгли контракты с оператором наружной рекламы «ТРК» из-за неоплаты услуг по эксплуатации городских конструкций. Всего по договорам, заключенным в 2013 году, оператор был должен заплатить 212 миллионов рублей, по договорам 2014 года – 1,7 миллиарда рублей. Срок оплаты за очередной период наступил в декабре 2016 года. Отказ ООО «ТРК» от оплаты договоров ведет к их расторжению по инициативе рекламораспространителя.
Как напоминает газета, ТРК не первый крупный оператор, не оплативший щиты в срок после аукционов. Первой выбыла «Никэ», в 2014 году не заплатившая 1,3 миллиарда рублей за свои 802 места. Год спустя по одному из договоров не смог рассчитаться «Олимп», и город объявил о расторжении контракта с ним. Однако после судебных разбирательств компания заключила с городом мировое соглашение и вернулась на рынок.
«Москва расторгает договоры с оператором наружной рекламы ТРК — третьим в городе по числу конструкций. Компания не осилила выплату 1,9 миллиарда рублей за очередной год эксплуатации щитов. С учетом ее ухода число рекламных мест в Москве сократится уже более чем на четверть от изначально проданных на аукционах, но из-за сложной ситуации на рынке город еще не решил, проводить ли новые торги», - говорится в материале.
По информации издания, на аукционах в 2013 году ТРК арендовала 160 мест на десять лет, в 2014 году — еще 1316 мест. В итоге ТРК установила только 896 конструкций, включая 777 самых популярных у рекламодателей щитов 3х6 метров.
Всего на первых торгах город продал 7,4 тысячи рекламных мест, с которых рассчитывал ежегодно получать 7,5 миллиардов рублей, а по вторым торгам — 1,4 тысячи щитов и 2,2 миллиарда рублей в год соответственно. Таким образом, бюджет должен был ежегодно получать 9,7 миллиарда рублей. По факту за 2017 год операторы внесли 3,59 миллиарда рублей. Без «Никэ» и ТРК пустовать будут 2,3 тысячи рекламных мест из разыгранных 8,8 тысячи, отмечается в статье.