Число покупок в дни «Киберпонедельника» в РФ возрастает в 1,5 раза

Число покупок в дни «Киберпонедельника» в РФ возрастает в 1,5 раза
Общество

РИАМО - 26 янв. В России покупатели с каждым годом проявляют все больший интерес к онлайн-распродаже «Киберпонедельник». В период проведения акции оборот платежей и количество покупок в среднем увеличиваются в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе «ЮKassa».

Рост продаж

В среднем каждый год в 1,2 раза больше магазинов присоединяются к распродаже. Чаще всего покупатели в рамках онлайн-распродажи приобретают одежду, обувь, электронику, бытовую технику и товары для дома.

Благодаря акции магазины могут оживить продажи после новогодних праздников, а покупатели могут приобрести подарки к 14 и 23 Февраля, а также к 8 Марта.

В 2023 году акция пройдет с 30 января по2 февраля. К ней присоединятся магазины электроники и бытовой техники, одежды, косметики и продуктов, сервисы онлайн-образования и другие организации.

В 2022 году в период акции оборот магазинов, по сравнению с показателем 2021 года, увеличился на 50%, а средний чек – на 30%.

Категория «Электроника и бытовая техника» выросла в 2022 году, по сравнению с 2021-м, обороты увеличились на 65%. На 64% увеличились обороты в категории «Одежда и обувь», а в «Товарах для дома и дачи» – на 40%. При этом средний чек остался примерно на том же уровне – 2071 рубль.

Кроме того, в предыдущем году к акции присоединилось на 28% больше компаний, которые предоставляют услуги онлайн-образования. В 2023 году аналитики ожидают высокий спрос на онлайн-курсы с высоким средним чеком, в том числе по бизнес-аналитике, программированию и дизайну.

Способы оплаты

Как правило, покупателями на «Киберпонедельник» становятся те, кто давно планировал свою покупку, а не совершает ее спонтанно.

«Покупатель понимает, что скидка не будет существовать вечно, и старается определиться с покупкой за несколько дней. Для интернет-магазинов короткие распродажи могут быть эффективным инструментом перетягивания клиентов из офлайна в онлайн, и бизнес этим пользуется», – рассказал коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

Прежде всего, как и на распродажах в ноябре, участниками «Киберпонедельника» станут отечественные маркетплейсы. Наибольший рост продемонстрируют «СберМегаМаркет», Ozon и Wildberries. Кроме того, заработать на акции смогут и небольшие онлайн-магазины.

Интернет-магазинам следует предоставить покупателям широкий выбор платежных методов и предоставить им альтернативные способы оплаты.

«Сегодня увеличивается популярность новых платежных методов, в том числе онлайн-кредитования. Еще одна особенность распродажи 2023 года — большой рост продаж в Telegram, куда перетекают посетители из заблокированных соцсетей», — отмечает начальник отдела продаж «ЮMoney» Никита Цой.

Хотя чаще всего покупатели пользуются для совершения покупок банковскими картами, клиенты будут все больше выбирать альтернативные методы оплаты, в том числе SberPay, MirPay и электронные кошельки.

Рост в 15-20%, по сравнению с показателем 2022 года ожидается в категории «Компьютерная техника». По словам руководителя бизнес-группы «Электроника» «СберМегаМаркета» Тимура Сулейманова, одними из наиболее востребованных товаров станут ноутбуки, планшеты, мониторы и комплектующие.

В «Ситилинке» также ждут роста продаж в среднем на 50%.

«В этом году мы делаем большой упор на бытовую технику, ноутбуки и смартфоны, а также на электроинструменты и садовые инструменты», – рассказал директор по маркетингу «Ситилинка» Александр Дедов.

В целом в течение «Киберпонедельника» клиенты проявляют все больший интерес не только к электронике, одежде и обуви, но и другим товарам. Например, большим спросом начинает пользоваться обмундирование для активного отдыха и спорта.

Правильный подход

Во время распродаж выигрывают те компании, которые предоставляют лучшее предложение и наиболее удачно используют рекламу. Маркетплейсы имеют преимущество в виде большого ассортимента и рекламных возможностей, а нишевые интернет-магазины могут сфокусироваться на своей аудитории.

«Можно постараться удивить клиента, предложив ему персонализированный подход. Не стоит думать, что это обязательно про цену. Покупателя привлечет, например, мгновенная доставка или дополнительный подарок, подписка на сторонний сервис или скидка в коллаборации с другим брендом, расширенная гарантия или гарантия возврата на дому», – рассказал Кармишин.

Эксперты советуют продавцам делать честные скидки, так как на маркетплейсах можно легко отследить динамику цену. Также следует убедиться в готовности всех систем к возрастающим нагрузкам.

Не следует усложнять механику скидок, все условия акции и применения промокодов должны быть понятны в рекламном баннере. Кроме того, нужно улучшать UX, чтобы покупателю было проще совершить покупку.