Число хулиганских звонков в подмосковную систему‑112 снизилось за год до 1%

Число хулиганских звонков в подмосковную систему‑112 снизилось за год до 1%
Общество
Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

РИАМО - 16 ноя. Число хулиганских вызовов в систему-112 Московской области снизилось с начала этого года до 1%, в 2017 году таких звонков было 5% от общего количества, говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора Подмосковья Дмитрия Пестова.

«С начала 2018 года по настоящее время количество хулиганских звонков, поступающих в региональную систему-112, составляет не более 1% от общего числа вызовов. При этом еще в 2017 году этот показатель составлял более 5%. Сократить хулиганские вызовы удалось благодаря внедрению в систему-112 Московской области автоинформатора, оповещающего заявителя об ответственности», – говорится в сообщении.

Специальная программа автоматически набирает номер звонившего и включает автоответчик. Нарушителя предупреждают об административной и уголовной ответственности за вызов экстренных служб из хулиганских побуждений.

К тому же данные абонента, совершившего ложный звонок, хранятся в специальной базе. При повторных звонках информация о нарушителе передается в правоохранительные органы.

При этом система-112 никогда не блокирует номера, так как экстренная помощь может понадобиться всем без исключения, в том числе нарушителям.

Хулиганскими вызовами считаются неоднократные, настойчивые звонки с одного номера телефона без формулировки причины вызова, а также случаи, когда человек звонит в пьяном состоянии, грубит, оскорбляет оператора, сознается, что пошутил о возникновении чрезвычайной ситуации.