Через 2–3 года все жители Москвы будут пользоваться госуслугами онлайн

Через 2–3 года все жители Москвы будут пользоваться госуслугами онлайн
Общество

РИАМО - 17 авг. Все жители Москвы будут пользоваться госуслугами в электронном виде через 2-3 года, уже сейчас есть госуслуги, которые предоставляются только онлайн, сообщила в интервью РИАМО председатель комитета государственных услуг города Москвы Елена Шинкарук.

«Думаю, это (100%-ное вовлечение жителей Москвы в использование госуслуг в электронном виде - ред.) перспектива 2-3 лет, не больше. В том, что абсолютное большинство москвичей начнет пользоваться электронными услугами, нет никаких сомнений», - сказала Шинкарук.

При этом она отметила, что не все услуги могут быть актуальными для пользователей сами по себе.

«Все, что на сегодняшний день можно было сделать в электронном виде, на 98% осуществлено. В части перевода услуг в исключительно электронный вид показатели также высоки. Например, большая часть сервисов для юрлиц в сфере строительства предоставляется исключительно в электронном виде (20 из 30): получение разрешений на строительство, уведомление о начале застройки, уведомление об окончании застройки, разрешение на ввод в эксплуатацию и так далее», - сказала Шинкарук.

Она добавила, что также есть услуги для физических лиц, которые предоставляются только в электронном виде.

«Но здесь мы подходим осторожнее и ориентируемся на подготовленность аудитории. Например, это услуги для молодых родителей, которым удобнее получать услуги через интернет, чем куда-то идти. Одной из первых исключительно электронных услуг стала запись детей в первый класс и детский сад. Мы пошли дальше, и сейчас часть пособий, связанных с рождением детей, оформляется только в электронном виде», - сказала Шинкарук.

Она отметила, что в электронном виде также подаются заявления на получение социальных карт студентов и школьников.

«Как только мы понимаем, что востребованность конкретной услуги в электронном виде высока и нет необходимости в содержании чиновников, которые принимают документы по этой услуге, мы от этого отказываемся», - заключила Шинкарук.

По ее словам, на столичном портале госуслуг более 7,5 миллионов москвичей имеют личные кабинеты. Однако нужно учитывать, что фактических пользователей гораздо больше, ведь родители, к примеру, получают электронные услуги не только за себя, но и за своих детей. Поэтому по итогам первого квартала текущего года 76% москвичей являются пользователями электронных услуг. Москва является лидером среди регионов России по количеству человек, пользующихся электронными услугами.

«На конец прошлого года этот показатель составил порядка 70% жителей. Столь высокие темпы роста достигаются за счет двух факторов: расширения перечня доступных услуг и сервисов и широкой информационной кампании среди населения. В результате распространения информации о том, насколько удобны и просты электронные сервисы, аудитория наших пользователей постоянно растет», - отметила Шинкарук.

Полную версию интервью читайте здесь >>