Брынцалов высказался против ослабления запретов в сфере торговли алкоголем

Брынцалов высказался против ослабления запретов в сфере торговли алкоголем
Общество

РИАМО - 9 дек. Председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов высказался против ослабления запретов в сфере торговли алкоголем в целях поддержки розничного рынка, в частности, по мнению парламентария, нельзя разрешать продажу спиртного около соцобъектов.

Ранее газета «Известия» писала о том, что в Минпромторге РФ подсчитали потери розничного рынка от ряда запретов на торговлю алкоголем, введенных в конце 2012 года. Так, по оценке ведомства, из-за регулирования алкогольного рынка продажи всех групп товаров снизились на 745 миллиардов рублей в год. В федеральном Минфине, в свою очередь, высказали сомнение, что ограничения могли спровоцировать такие потери.

«В очередной раз хотел бы напомнить, что не надо маскировать чьи-то экономические интересы под заботой о развитии экономики страны и делать это за счет социальной политики и курса на здоровый образ жизни граждан. Еще раз: поддерживать индустрию через разрешение продаж алкоголя рядом с больницами, детскими садиками, школами, институтами и другими социальными объектами недопустимо», - приводит слова Брынцалова пресс-служба Мособлдумы.

По мнению спикера областного парламента, налицо очередная попытка «продвинуть» чьи-то интересы.

«Уже не в первый раз речь заходит о том, что введенные в 2012 году ограничения на продажу алкоголя вблизи соцобъектов мешают малому и среднему бизнесу как следует развиваться. Но мне здесь видится, прежде всего, лобби крупных экономических групп, которые через розницу привыкли получать существенный доход», - отметил Брынцалов.

По его словам, совсем не убедительными выглядят аргументы, что из-за регулирования алкогольного рынка глобально страдают продажи и по многим другим группам товаров.

«Это не только мое мнение, но и федерального Минфина, который отмечает, что на потребительский спрос определенно влияет покупательская способность, уровень зарплат, кризис и многие другие факторы, но возможность купить алкоголь в мелких магазинах поближе к дому явно в этом списке не на первых местах», - сказал спикер облдумы.

Он заключил, что многие россияне уже давно привыкли покупать продукты в крупных супермаркетах, а там и алкогольная продукция, и все остальные товары покупаются одинаково успешно.