Бренды класса «люкс» уходят из Столешникова переулка

Бренды класса «люкс» уходят из Столешникова переулка
Общество

РИАМО – 6 авг. С потерей возможности парковаться рядом с магазинами в 2012 году, когда Столешников переулок стал пешеходным, люксовые бренды стали испытывать финансовые трудности с арендой помещений на самой дорогой улице России, сообщает в понедельник РБК.

«С начала года свои магазины в Столешниковом переулке закрыли люксовые и премиальные бренды Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo», - сообщается в материале.

Переезжать планируют и другие компании. Например, Van Cleef & Arpels разместил баннер о скором открытии магазина в Петровском переулке, однако представители компании никак не комментируют ситуацию. Нынешнее помещение компании по адресу: Столешников переулок, дом 9 уже предлагается в аренду, по данным Cushman & Wakefield – компании, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости.

По словам экспертов, запрет на парковку, связанный с присвоением Столешникову статуса пешеходной зоны в 2012 году, снизил поток платежеспособной аудитории. В связи с этим обороты компаний, арендующих здесь помещения, начали снижаться.

«Несмотря на заявленное экспертом падение оборотов, ставки аренды в переулке долгое время оставались неизменными. В прошлом году Cushman & Wakefield в четвертый раз признала Столешников самой дорогой улицей России по стоимости аренды торговых помещений — в среднем 3,1 тысячи евро, или около 215 тысяч рублей по тогдашнему курсу, за 1 квадратный метр в год», - сообщается в материале.

При этом арендную плату в Столешниковом переулке магазины выплачивают в валюте согласно 15-летним контрактам. Собственники помещений на волне падения стоимости рубля согласились лишь зафиксировать курс. Бренды, которые были не готовы платить по 3-5 тысяч евро за квадратный метр в месяц, предпочли переехать или уменьшить количество магазинов.

Доля свободных для аренды помещений на конец первого квартала 2018 года составила 13%, после чего некоторые собственники помещений понизили ставку.

Другой причиной для закрытия магазинов в Столешниковом переулке эксперты называют повышенный интерес брендов к торговым комплексам в центре Москвы – ГУМ, ЦУМ и «Времена года». Даже введение платной парковки не остановило поток покупателей, а наоборот, усилило его.

Однако пустующие помещения могут занять премиальные бренды, которых падение курса рубля не сильно остановит.

«Столешников может стать переходной зоной от премиума на Большой Дмитровке к люксу на Петровке, и пустующие магазины заполнят премиальные, а не люксовые бренды или рестораны», - сообщается в материале.

Эксперты полагают, что, пока в Столешниковом переулке продолжают работать магазины люксовых брендов, ситуация в ближайшие пять лет не изменится.

В магазинах сети «Ашан» появятся более дорогие товары>>