Большинство россиян покупало одежду, обувь и косметику в «Черную пятницу»
РИАМО - 25 ноя. Около 75% россиян совершали покупки в магазинах обуви, одежды и косметики на распродажах в «Черную пятницу», сообщили РИАМО в пресс-службе Московского кредитного банка.
МКБ проанализировал предпочтения в покупках более 850 тыс. клиентов в период традиционных ноябрьских распродаж с 9 по 24 ноября 2022 года. Около 75% из них чаще всего приобретали товары в магазинах обуви, одежды и косметики.
Всего по картам МКБ за данный период было совершено на 29% больше операций, чем за аналогичное время 2021 года. Объем также вырос на 19%. При этом средний чек снизился на 10%. Россияне продолжают искать альтернативы западным брендам, которые без потери качества могут отличаться более доступной ценой.
Еще 11% клиентов делали покупки в магазинах электроники и техники. В данной категории объем трат упал на 17%, а средний чек сократился на 28%. Тем не менее россияне могли чаще приобретать технику более доступной ценовой категории, вследствие чего число покупок в этой категории выросло на 7%.
Также на 7% сократился объем трат в магазинах косметики, однако количество покупок увеличилось на 21%. В среднем клиенты МКБ тратили на покупки в данных магазинах почти на 25% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Всего же в 2022 году почти в полтора раза чаще россияне делали покупки в магазинах косметики, одежды, обуви, аксессуаров, электроники и бытовой техники, а также приобретали товары на маркетплейсах – объем трат в данных категориях магазинов взлетел на 40%.
При этом на 14% упал средний чек. На такой показатель могло оказывать влияние желание россиян приобретать больше вещей для себя или в подарок. По данным МКБ, интернет-магазины бьют рекорды популярности в этом году.
Частота операций по картам МКБ на торговых площадках в этом году выросла в 120 раз, а общий объем в 113 раз. Средний чек же снизился на 7%. Покупки на маркетплейсах в период распродажи выбирал каждый двенадцатый клиент МКБ.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.