Более 9 тыс детей с ограниченными возможностями обучаются в Подмосковье

Более 9 тыс детей с ограниченными возможностями обучаются в Подмосковье
Общество

РИАМО - 7 апр. Свыше 9 тысяч детей с ограниченными возможностями обучаются в Подмосковье, порядка 3 тысяч ребят обучаются на дому, сообщается на сайте Мособлдумы.

Комитет Мособлдумы по вопросам образования и культуры 6 апреля провел расширенное заседание, в рамках которого обсуждался вопрос организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра. На сегодняшний день в Подмосковье насчитывается 68 коррекционных школ. Пять из них являются областными, одна – частная, остальные – муниципальные. Большинство из них предназначены для обучения детей с нарушениями интеллекта, многие также являются интернатами, отмечается в материале.

«В целом в Московской области обучается около 9 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них порядка 3 тысяч учатся дома. Но при дистанционном обучении часто возникают случаи, когда ребенок с аутистическими расстройствами также должен посещать психолого-педагогический и медико-социальный центр. Сейчас в области насчитывается 22 таких учреждения, но при этом они распределены по региону неравномерно», - говорится в сообщении.

В случае, если ребенок имеет расстройства аутистического спектра, но при этом интеллект сохранен, он может обучаться в коррекционном классе либо в условиях инклюзивного образования в общеобразовательных школах, но с обязательным психологическим сопровождением. При этом психолого-педагогическая комиссия может прописать ребенку тьютора. В соответствии с приказом министерства образования РФ, услуги такого специалиста предоставляются на период от полугода до года для адаптации в образовательном процессе. При этом ведется работа сразу с группой детей из пяти-шести человек. В связи с этим в области остро стоит вопрос подготовки таких специализированных педагогических кадров, отмечается в материале.

Тьютор – особая педагогическая должность. Данный специалист занимается разработкой индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования, поясняется на сайте.

Участники заседания отметили, что необходимо рассмотреть вопрос о подготовке тьюторов в области. Также было высказано предложение о возможном создании в Подмосковье единого центра для детей с расстройствами аутистического спектра, где работали бы специалисты широкого профиля: как медицинского, так и педагогического. Особое внимание в таком центре необходимо было бы уделить ранней диагностике ребенка, заключается в сообщении.