Более 70% обращений граждан в Банк России касаются страхования
РИАМО - 1 июн. Свыше 70% обращений, поступивших в службы по защите прав потребителей финансовых услуг Центробанка, касаются действий страховых агентов, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления Банка России по ЦФО.
«Страховые компании занимают первое место по числу обращений граждан в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. По итогам IV квартала 2015 года 77% поступивших обращений касалось деятельности страховщиков, из них четверть затрагивало проблему навязывания услуг», - говорится в сообщении.
Как уточняется в материале, в целом за 2015 год страховые компании оставались в лидерах среди некредитных финансовых организаций по числу обращений, в частности по поводу ОСАГО. Помимо применения коэффициента «бонус-малус» (80% претензий), обратившиеся жаловались на навязывание услуг (26%), а также на отказ в заключение договора (20%).
Для решения проблемы навязывания услуг Банк России ввел так называемый период охлаждения – срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор страхования. У потребителей есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и не связан с моментом уплаты страхового взноса, напоминается в пресс-релизе.
«При отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. А если договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора», - отмечается в сообщении.
Как добавляется в материале, нововведение поможет более осмысленно подойти к приобретению или отказу от страховой услуги. У потребителя будет время внимательно ознакомится со всей необходимой документацией.
Читайте мнение экспертов о возможность отказа от навязываемых страховках>>