Более 70% москвичей пользуются услугами и сервисами на портале mos.ru

Более 70% москвичей пользуются услугами и сервисами на портале mos.ru
Общество

РИАМО - 23 ноя. Услугами и сервисами на портале mos.ru пользуются уже 72% москвичей, в 2014 году этот показатель составлял 60%, а в 2013 году – менее 50%, говорится в сообщении пресс-службы комитета государственных услуг Москвы.

«С 2011 года мы ведем активную работу по развитию электронных услуг и сервисов для москвичей. На портале мэра Москвы (mos.ru) сейчас в режиме онлайн доступно уже 97% от всех услуг и сервисов, которые могут предоставляться в электронном виде. Сегодня по уровню предоставления электронных услуг Москва стоит в одном ряду с самыми продвинутыми мегаполисами мира», - сообщила председатель комитета госуслуг столицы Елена Шинкарук.

В октябре 2017 года российская столица вошла в тройку лидеров «Рейтинга удовлетворенности цифровыми услугами в крупных городах мира», составленного международной консалтинговой компанией EY. Вместе с Москвой в топ-3 этого рейтинга находятся Лондон и Нью-Дели.

«При этом в Лондоне перевод услуг в электронный вид начался в 2001 году, а это на 11 лет раньше, чем в Москве», - отметила Шинкарук.

Проект по переводу государственных услуг в электронный вид в Москве был запущен в 2010 году. На начальном этапе в электронный вид было переведено 11 услуг, а с 2011 года работа вступила в активную фазу. К октябрю 2017 года количество онлайн-услуг выросло до 176.

Кроме того, пользователям портала доступно около 40 сервисов по записи на прием в органы исполнительной власти города и 230 сервисов по оплате услуг более чем 2 тысяч городских учреждений и организаций.

Ежедневно на портал мэра Москвы mos.ru за услугами и сервисами обращаются около 500 тысяч москвичей. Всего же с момента запуска первых госуслуг в режиме онлайн общее число обращений превысило 500 миллионов.

«Еще в 2011 году был создан портал, где москвичи могут получить полный спектр государственных услуг, не выходя из дома. За шесть лет существования сайта число доступных услуг увеличилось в 15 раз: горожанам доступны более 170 госуслуг, а все госучреждения перешли на систему электронного документооборота», - отметил глава департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.

Среди пользователей электронными услугами больше всего – 27,2% – москвичей в возрасте от 25 до 34 лет. Еще 24,3% входят в возрастную категорию от 35 до 44 лет. На пользователей старше 55 лет приходится 16,9% от общего числа. Тех, кому 18-24 года – 10,7% , младше 18 – 6,7 %, еще 4,2% – от 45 до 54 лет. Сегодня качеством оказания услуг и сервисов в электронном виде довольны более 90% москвичей.