Более 60 муниципалитетов Подмосковья готовы к электронным торгам на установку рекламы

Более 60 муниципалитетов Подмосковья готовы к электронным торгам на установку рекламы
Общество

РИАМО - 13 дек. Торги на размещение рекламных конструкций в Подмосковье с 2017 года будут проходить только в электронном виде, более 60 муниципалитетов региона уже подготовили соответствующие правовые акты, сообщил первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Он напомнил, что Подмосковье станет первым в России регионом, который вводит электронные аукционы в отношении наружной рекламы.

«Чтобы процесс перехода к электронной форме был понятен, мы разработали методические рекомендации для муниципалитетов. Районы и городские округа на базе этих рекомендаций подготовили свои правовые акты. На сегодня такие документы приняты в десяти муниципалитетах, еще в 52 – на оформлении. <…> Уже есть и явные лидеры: Подольск, Дмитровский и Коломенский районы. В первом электронный аукцион уже объявлен, оставшиеся два муниципалитета сделают это до конца года», - сказал Менчук в интервью газете «Подмосковье сегодня», опубликованном во вторник.

Он добавил, что пока у ГУИП нет информации о разработке таких документов в городских округах Долгопрудный, Егорьевск, Королев, Красноармейск и Рошаль, а также в Раменском и Чеховском районах.

Менчук также рассказал о механизмах проведения электронных аукционов на установку рекламных конструкций.

«Муниципалитеты выбирают электронную торговую площадку. Информация о предстоящем аукционе публикуется в самых разных источниках, мы также приглашаем всех желающих по линии Рекламной ассоциации региона. Участники регистрируются на площадке, получают индивидуальные номера, по которым, разумеется, невозможно определить конкурентов. Сами торги проходят дистанционно, что также исключает возможность общения чиновников с заинтересованными компаниями», - пояснил он.

Первый замруководителя ГУИП добавил, что, помимо прозрачности, электронные аукционы должны принести рост поступлений в бюджеты муниципалитетов.

«Первое - мы считаем, что увеличатся поступления в бюджет. Когда бизнес не имеет возможности договориться, то торги приносят максимальный эффект. Второе – это интересы бизнеса. Мы уже обсудили предстоящие перемены с представителями рекламного рынка и получили положительные отзывы. И это закономерно. Если компания добросовестная, то конкуренция ей только на пользу», - отметил он.

По словам Менчука, рынок наружной рекламы в Подмосковье сформировался.

«На сегодня у нас около 300 организаций - победителей аукционов. Из них 99,9% - это малый и средний бизнес. Это говорит о правильной политике регионального правительства в отношении наружной рекламы. Нам удалось создать комфортные условия для организаций, работающих в этой сфере. Напомню также, что крупнейшие из компаний в прошлом году объединились в Рекламную ассоциацию Московской области, чтобы общими усилиями развивать рынок», подытожил Менчук.