Более 40% специалистов в сфере маркетинга в РФ искали новую работу в 2022 г
РИАМО - 17 мар. В 2022 году в ответ на мировые события российские специалисты рекламной отрасли и маркетинга потеряли значительную часть привычного инструментария, а некоторым пришлось менять и саму работу. По данным исследования Calltouch, более 40% работников этой отрасли хотя бы раз выходили на рынок труда за последний год, сообщили РИАМО в пресс-службе сервиса.
Каждый пятый опрошенный менял работу из-за увольнения, 12,9% присматривали альтернативное место на случай сокращения и других незапланированных ситуаций. Около 10% – из-за смены места жительства или отъезда, а 5,7% сотрудников назвали причиной смены работы неактуальность собственных навыков и компетенций.
Более 11% опрошенных признались, что боятся выходить на рынок труда в кризис. Кроме того, 20% не искали новую работу, несмотря на существующие проблемы на имеющейся. Лишь 29% ответили, что их все устраивает с текущей занятостью.
По данным hh.ru, спрос на специалистов в сфере маркетинга в январе этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, вырос на 6,5%. Меньше всего работодатели искали сотрудников в апреле 2022 года (-40% предложений по сравнению с январем), а пик пришелся на февраль 2022 года.
При этом соискательская активность снизилась на 15% в январе год к году. Таким образом, если в январе 2022 года на одну вакансию в среднем приходилось по 3,8 резюме, то теперь это число сократилось до 3.
Согласно результатам опроса Calltouch, около половины респондентов из числа штатных сотрудников, фрилансеров и бизнесменов в сфере маркетинга отметили изменение уровня своей зарплаты за последний год. Чаще всего менялся доход фрилансеров – в 30% случаев.
Как сообщают аналитики hh.ru, в январе прошлого года медиана предлагаемой зарплаты в отрасли составляла 57 061 рубль, в то время как соискатели ожидали получать 54 150 рублей. За год размер предлагаемой зарплаты вырос на 15%, а вот ожидания специалистов остались практически на том же уровне (+2% за год).