Более 40% абонентов цифрового телевидения в Москве выбирают спутниковое ТВ

Более 40% абонентов цифрового телевидения в Москве выбирают спутниковое ТВ
Общество

РИАМО - 3 авг. Свыше 40% абонентов цифрового телевидения в Москве выбирают спутниковое телевидение, на втором и третьем местах по популярности – кабельное телевидение и интернет-ТВ, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента информационных технологий.

В материале уточняется, что по итогам II квартала 2015 года в Москве зарегистрировали около 2,2 миллиона абонентов цифрового телевидения.

«Наиболее распространенной технологией доставки сигнала остается спутниковое телевидение – им пользуются 41% всех абонентов, причем за последние полгода они столкнулись с серьезным подорожанием этой услуги, еще 31% подключены к кабельному телевидению, а 28% предпочитают IPTV (телевидение по протоколу интернета – ред.)», - говорится в сообщении.

По оценкам исследователей, в первом полугодии текущего года быстрее рос сегмент IPTV. Основным драйвером было продвижение провайдерами пакетных предложений: телевидение вместе с интернетом и телефонией. В настоящее время пакетными тарифами пользуются уже около трети всех столичных абонентов цифрового ТВ. При этом наблюдается стабильный рост спроса на пакеты с HD-каналами. Базовый пакет цифрового телевидения в среднем включает 105 каналов. HD-каналы в этих предложениях занимают порядка 10%. Полностью в базовых пакетах представлены каналы первого мультиплекса — утвержденного на федеральном уровне в 2009 году перечня общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов цифрового телевидения. Каналы второго мультиплекса представлены пока не все, уточняется в материале.

По данным пресс-службы, аналитики отмечают рост стоимости услуг цифрового телевидения с начала 2015 года. Сильнее всего подорожало спутниковое ТВ — почти на 120%. В первую очередь это связано с возросшими затратами операторов на закупку контента из-за роста курсов иностранных валют. В сегменте IPTV рост тарифов за аналогичный период времени составил в общей сложности не более 1,5%, в сегменте кабельного ТВ — 9%.

Авторы исследования прогнозируют замедление роста рынка платного ТВ – москвичи все чаще отдают предпочтение онлайн-кинотеатрам и другому персонализированному контенту. Более негативный сценарий ждет мобильное телевидение, уже сейчас занимающее узкий сегмент рынка – технология продолжит вытесняться сервисами интернет-телевидения, доступными на мобильных устройствах, заключается в материале.

Цены на цифровую технику снизились на 5% за два месяца в Москве>>