Более 150 товаров и услуг можно выпускать под брендом «Ходорковский»

Более 150 товаров и услуг можно выпускать под брендом «Ходорковский»
Общество

РИАМО - 9 сен. Предприниматель и общественный деятель Михаил Ходорковский запатентовал собственную фамилию, под брендом «Ходорковский» могут предоставлять и выпускать более 150 услуг и товаров, пишет газета «Коммерсантъ» в среду.

«В России и ряде других стран появился бренд «Ходорковский». Заявка на регистрацию подавалась от британской MBK IP UK Limited, связанной с Михаилом Ходорковским. Правовая защита предоставлена более чем 150 товарам и услугам, которые могут оказываться под брендом. Среди них политические фонды и политическое лоббирование, операции с недвижимостью, а также одежда, обувь и даже компьютерные игры», – пишет газета.

Как уточняет издание, Роспатент зарегистрировал товарные знаки «Ходорковский» и KHODORKOVSKY. Русскоязычный товарный знак получил подтверждение регистрации в России 17 апреля, англоязычный – 1 июня. По обоим знакам правовая охрана предоставлена до 18 марта 2023 года. Регистрация и защита товарных знаков должны распространиться на 16 государств.

По данным газеты, услуги, которые можно будет оказывать под товарным знаком «Ходорковский», разнообразны – рекламные, консалтинговые, маркетинговые, бухгалтерские, экспертные, страховые, образовательные, культурные, операции с недвижимостью и финансами. Среди товаров, которые могут выпускаться под фамилией бизнесмена, – одежда, обувь, головные уборы, канцтовары, компьютерные игры, телефонные рингтоны, голографические изделия, поздравительные открытки, сигнализации, солнечные очки, товары для живописи, DVD- и CD-диски, сувенирная продукция.

Одной из основных причин создания бренда может быть пресечение спекуляций именем Ходорковского со стороны третьих лиц, однако, коммерческая ценность нового бренда вызывает споры, отмечает издание.

«Аэрофлот» не намерен сохранять бренд «Трансаэро»>>