Более 120 тыс рублей вернули жителям Серпухова за обслуживание домофонов
Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО
РИАМО - 9 ноя. По предостережению Госжилинспекции Подмосковья управляющая компания ООО «ЕДС-Серпухов+» вернула плату за обслуживание домофонов жителям 16-этажек по Юбилейной, дома №№17 и 19 в городском округе Серпухов. Сумма возврата составила 120 тыс. 725 рублей, сообщает пресс-служба Госжилинспекции области.
Основанием для перерасчета платы стало нарушение жилищного законодательства при выставлении счетов за дополнительную услугу без согласования с общим собранием собственников.
По словам руководителя Госжилинспекции Московской области Ольги Фединой, плата за домофон не является частью статьи «содержание жилого помещения», и может быть квалифицирована лишь как дополнительная услуга.
«Но все допуслуги оплачиваются только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Решения общего собрания в данном случае как раз и не было. Соответственно жители были вправе отказаться от оплаты таких работ, либо потребовать возврата уплаченной суммы», - добавила она.
На неправомерность начислений по статье «Домофон» в Госжилинспекцию пожаловались жители. Они неоднократно просили УК пересчитать плату за услугу, которая им не оказывалась.
По факту домофоны были и работали, но вот оплату их содержания УК квалифицировала как дополнительную услугу и включила в платежки без решения общего собрания собственников. Дополнительные услуги можно «проводить» в платежные ведомости лишь выбором большинства собственников.
В установленный срок УК вернула жителям двух домов по Юбилейной деньги за содержание домофонов.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что главам муниципалитетов следует внимательно прислушиваться к обращениям жителей.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.