Бизнес‑омбудсмен Подмосковья рассказал, с какими вопросами к нему обращались с начала года
Фото - © Пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей в Подмосковье Владимира Головнева
РИАМО - 12 апр. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнев подвел итоги работы в I квартале 2023 года, сообщает пресс-служба бизнес-омбудсмена.
За три месяца текущего года ко мне на рассмотрение поступило 502 обращения от предпринимателей. В 54,2 % случаев - обращались юрлица, в 41,5% - индивидуальные предприниматели, 0,9% составили коллективные жалобы. При этом, к рассмотрению приняты 93% обращений, которые содержали в 29,4% - жалобы, в 58% - вопросы, в 8,3% - просьбы и 4,3% - предложения.
Существенную долю занимают нарушения, связанные с деятельностью правоохранительных органов (28,3%). Нарушения в сфере земельно-имущественных отношений составили 23,9%. Наблюдается тенденция по снижению жалоб на административные барьеры, с начала года их доля составила всего лишь 13%, хотя по итогам 2022 года эта тематика лидировала. На четвертом месте находятся нарушения в сфере государственных и муниципальных закупок (9,4%).
Вопросы, с которыми обращались к бизнес-омбудсмену чаще всего касались налогообложения (28,9%), правового регулирования бизнеса (16,3%), земельного законодательства (15,9).
Просьбы в основном заключались в реализации земельно-имущественного законодательства - 21,7%, получении льготного кредита или субсидии - 18,9%, реализации установленных обязательных требований - 10,8%.
Доля озвученных подмосковными предпринимателями предложений была связана с вопросами господдержки бизнеса – 56,3%, совершенствования земельного и налогового законодательства – обе тематики составили по 12,5% от общего количества предложений.
«Большое подспорье в работе оказывают наши общественные приемные, которые на местах консультируют, сопровождают предпринимателей в решении сложных вопросов. Мои представители находятся практически во всех муниципальных образованиях региона. Открытый диалог помогает нам оперативно получать обратную связь для выработки оптимальных решений в защите прав и законных интересов предпринимателей», - подытожил Головнев.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.
«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.