«Билайн» объяснил свои плохие результаты в замерах Роскомнадзора неисправной аппаратурой

«Билайн» объяснил свои плохие результаты в замерах Роскомнадзора неисправной аппаратурой
Общество

РИАМО - 6 сен. «ВымпелКом» (бренд «Билайн») не согласился с данными измерений качества связи в Московском регионе, проведенными Роскомнадзором, и заявил, что плохие результаты получились при использовании для замеров сломанной SIM-карты или неисправного оборудования, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Ранее Роскомнадзор оценил качество связи операторов «большой четверки» в Московском регионе. Лучшие показатели по голосовой связи продемонстрировал Tele2, а худшие — «ВымпелКом», который оказался последним и по качеству мобильного интернета. Протокол данных измерения качества связи опубликован в среду на сайте ведомства.

«ВымпелКом» категорически не согласен с данными ряда показателей, приведенными в этом протоколе. Такие показатели, как доля неуспешных попыток установления голосового соединения, доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи, среднее значение скорости передачи данных к абоненту в таблице Роскомнадзора, абсолютно некорректны», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что по результатам собственных и независимых измерений эти показатели «ВымпелКома» находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев и превышают их.

«Объяснить данные протокола можно только тем, что исполнители пользовались сломанной SIM-картой или неисправным измерительным оборудованием», - подчеркивается в пресс-релизе.

В компании заявили, что считают данные в протоколе Роскомнадзора результатом технической ошибки и намерены запросить лог-файлы измерений для анализа и проверки достоверности. Также в «ВымпелКоме» отметили, что проверяют качество сервисов ежедневно на основе тысяч тестов и незамедлительно принимают меры, если необходимо улучшить качество связи в том или ином районе столицы.

На сайте Роскомнадзора уточняется, что тестирование показателей качества услуг операторов «большой четверки» проводилось в Москве и области в рабочие дни с 10:00 до 17:00 на основных транспортных проспектах и улицах, подъездах к вокзалам и аэропортам и в жилых районах. Общий пробег составил около 9 тысяч километров.

Качество голосовой связи проверялось по четырем показателям: доле неуспешных соединений, обрывов, средней разборчивости речи и доле неразборчивых соединений. Работа СМС-сервисов оценивалась по среднему времени доставки и доле недоставленных сообщений. Мобильный интернет тестировался по показателям средней скорости передачи данных, доле неуспешных TCP/IP-соединений, неуспешных сессий по протоколу HTTP и продолжительности успешных сессий.