Банковские карты Visa будут работать в обычном режиме и после 1 октября
РИАМО - 29 сен. Банковские карты Visa будут работать в обычном режиме и после 1 октября, решение зарубежной компании отказаться от гарантий обработки операций в связи с переходом процессинга в Национальную систему платежных карт (НСПК) никак не отразится на клиентах-держателях карт, пишет во вторник «Российская газета».
«Банковские карты Visa в России будут работать в обычном режиме и после 1 октября. Решение компании Visa отказаться от гарантий обработки операций по банковским картам с этой даты не отразится на обычных пользователях банковских карт», - пишет издание.
Как уточняется в материале, ранее Visa направила письмо о возможных проблемах в российские банки, которое оказалось в распоряжении ряда СМИ. Оказалось, что компания таким образом перестраховывается, так как не все банки успели перевести процессинг (операции с деньгами) в НСПК, хотя с 1 октября все операции на территории России должны идти именно через нее.
По данным газеты, все банки - прямые участники отправляют внутрироссийские авторизационные запросы и осуществляют обмен клиринговыми сообщениям и по картам платежной системы Visa через операционно-платежный клиринговый центр НСПК. Иногда, в силу ошибок процессинговых систем банков, бывают единичные случаи ошибочного направления запросов в платежную систему Visa. Именно поэтому банкам было направлено уведомление о необходимости дополнительного контроля и устранения подобных ошибок.
«Российская платежная система обеспечит обслуживание всех гарантий, которые до октября предоставляла Visa. Это рабочий процесс: технически перевод расчетов на мощности НСПК пока еще завершен не полностью, но это внутренний процесс, который никак не повлияет на эквайринг операций. Риски для потребителей минимальны, так что не стоит волноваться. То, что переход не произошел в марте, а сдвинулся на октябрь, связано с тем, что просто Visa позже подписала соглашение. Наша платежная карта будет обеспечивать обслуживание и гарантии все, которые мы за Visa замкнули на себя. Обслуживание этих карт будет проходить через НСПК и для пользователей карт изменения пройдут незаметно», - цитирует «Российская газета» президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна.
По его словам, если у кого-то возникнут трудности при оплате товаров или услуг картой или при снятии денег с нее, то нужно обращаться в банк, который выдал карту.
Кибер-кража: как воруют деньги с банковских карт и как от этого защититься>>