Ассортимент цифровой техники сократился на 15% в магазинах Москвы
РИАМО - 16 фев. Ассортимент цифровой техники в столичных магазинах сократился на 15% из-за снижения спроса на товары, говорится в сообщении пресс-службы департамента информационных технологий Москвы.
«Продавцы цифровой техники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%. К такому выводу пришли аналитики департамента информационных технологий города Москвы по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационных технологий», - говорится в сообщении.
Почти на 30% сократился выбор телевизоров. С полок магазинов также пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов, уточняется в материале.
«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого «длинного хвоста» - это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», - цитирует пресс-служба руководителя аналитического подразделения департамента Алексея Чукарина.
Эта тенденция не коснулась носимых гаджетов - умных часов и браслетов, количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Также на 25% увеличился выбор ноутбуков, добавляется в сообщении.
По данным пресс-службы, изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке аналитиков, ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада.
IKEA не будет увеличивать поставки кухонь и бытовой техники из-за ажиотажа>>
Цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов. При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое — на 101%, заключается в материале.
Renault в феврале приостановит выпуск автомобилей в Москве – газета>>