Антонова: Эффективная школа – это школа, которая внедряет инновации

Антонова: Эффективная школа – это школа, которая внедряет инновации
Общество

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Около 1,5 тысячи школ функционируют в Подмосковье. Первый заместитель председателя правительства Московской области Лидия Антонова рассказала о семи слагаемых эффективности школы; в частности, она отметила важность внедрения инноваций.

"На сегодняшний день из 100 лучших школ Подмосковья 40 школ являются школами, которым был присвоен статус региональной инвестиционной площадки. Эффективная школа – это школа, которая внедряет инновации", - сказала Антонова на пресс-конференции в среду. Она пояснила, что такие учебные заведения ежегодно получают поддержку в размере 1 миллиона рублей.

Кроме того, школа должна быть открытой для детей, для родителей, для общества. В таких учебных заведениях регулярно представляется публичный доклад о деятельности. В этом отношении лучшими школами по итогам 2013 года стали гимназия №11 в Дубне, физико-математический лицей Сергиево-Посадского района, лицей №6 в Дубне. Третьим компонентом эффективности является умение раскрывать таланты детей. 59 учреждений из рейтинга 100 лучших школ региона дают 36% всех победителей от Московской области на региональном этапе олимпиад. "Такие школы не просто показывают результат, но они подготавливают ребенка, который способен выдержать конкурс, идти и победить на олимпиаде", - подчеркнула Антонова. В этом плане нужно особо отметить гимназию города Раменского, лицей №14 в Жуковском, лицей №6 в Дубне.

Сорок новых школ хотят построить в Подмосковье за два года>>

"Четвертое положение эффективной школы – это школа, которая работает в системе нового финансово-экономического инструмента", - отметила Антонова. Так, из 100 лучших школ Подмосковья 23 школы являются автономными учреждениями, что позволяет не просто "жить на бюджетные деньги", но и использовать дополнительные возможности. Например, в одном из лицеев Балашихи внедряется способ управления "школьная фирма", который может стать примером хозяйствования в регионе.

Пятым слагаемым успеха обладает школа, которая умеет и работает в профессиональном сетевом сообществе, то есть приобщается к опыту школ региона и зарубежных учебных заведений. Существует ассоциация "Лидеры образования Подмосковья", членами которой являются 12 областных школ. "В сетевом взаимодействии хорошо работают школы Подольска, Дубны, Мытищинского района, которые реально показывают, что от сетевого взаимодействия у них появляются новые формы, которые влияют не только на качество образования, но и на формирование личности, которая умеет работать в сетевом социуме", - пояснила Антонова.

Шестым слагаемым эффективности является способность школы сохранять и улучшать здоровье детей. Этот аспект измеряется по заболеваемости учеников. Так, в 100 лучших школах Подмосковья 72% детей имеют показатели здоровья выше, чем в других учебных заведениях. Наиболее успешны в этом отношении школы из городов Юбилейный, Дубна, Химки, отметила первый зампред.

Узнайте, когда может заработать электронная очередь в школы>>

Заключительным, седьмым слагаемым эффективной школы Антонова назвала эффект социального лифта, который осуществляется не в контексте одного человека, но всей школы. Задача – устранить образовательное неравенство, чтобы, если ребенок учится в школе с низким рейтингом, это не было для него своего рода "клеймом". Тем школам, которые на сегодняшний день находятся внизу рейтинга, правительство оказывает поддержку, они получают дотацию в размере 1 миллиона рублей, и эти меры уже начинают давать эффект.

Присутствие школ области в топ-500 подтверждает лидерство в сфере образования>>