Андрей Воробьев проехал в электричке и проверил загруженность Ярославского направления МЖД
Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
РИАМО - 14 дек. Губернатор Московской области Андрей Воробьев совершил поездку в электричке от станции Пушкино до станции Тайнинская. Таким образом губернатор проверил загруженность Ярославского направления Московской железной дороги. В пути Воробьев также выслушал пожелания и вопросы пассажиров, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
«Ярославское направление - самое загруженное в Подмосковье. Электричкам в среднем 15 лет. Сегодня решил сам проехать, чтобы увидеть, как обстоят дела на этом непростом участке. Вместе с РЖД стараемся проблему решать. В 2020 году построили главные пути к станциям в Мытищах, Пушкине, Подлипках-Дачных», — сказал Воробьев.
Он добавил, что ситуацию кардинально изменит открытие МЦД-5 от Пушкина до Домодедова, однако запуск диаметра планируется после 2025 года, а сейчас предприняли усилия, чтобы оптимизировать навигацию.
«На Ярославском вокзале открыли тоннель и увеличили количество турникетов с 37 до 99. Теперь пассажиры выходят в город за 4 минуты вместо 15. Перераспределили поток людей в вагонах при помощи указателей на платформах. Пассажиры могут выбирать менее загруженный вагон. Минтранс Подмосковья организовал онлайн-контроль жалоб через мобильное приложение», — отметил губернатор.
Жители рассказали Воробьеву, что в старых электричках не всегда бывает тепло, а иногда не работают двери.
«В первом полугодии 2023-го РЖД проведет реорганизацию парка и заменит 11 электропоездов на более новые, пока той же модели. Все, что касается заклинивания дверей и подобных недоразумений, - не должно быть», — подчеркнул губернатор.
Развитие ж/д сообщения
Каждый день поездки на Ярославском направлении МЖД совершают до 376 тыс. человек, что составляет 19% наполняемости столичного транспортного узла. Число пассажиров увеличивается с каждым годом. В сутки по направлению проезжают 284 пары поездов, в 2019 году их было 236.
Чтобы повысить транспортную доступность направления, на самых загруженных станциях – Мытищи, Перловская, Тайнинская, Болшево, Подлипки-Дачные – разместили навигацию, которая указывает на более свободные вагоны. Максимально уменьшили интервалы движения. В час пик электрички курсируют каждые 3 минуты, а раньше было — 5-7 минут. С 8 октября на Ярославском вокзале пассажиров высаживают в обе стороны. Это уменьшило время высадки в 2 раза.
После запуска пятого направления МЦД Пушкино – Домодедово число пар поездов вырастет до 376, вместимость повысится на четверть. МЦД-5 будет проходить через 16 ж/д станций в Московской области в округе Пушкинский, Мытищах, Королеве, Ленинском округе и Домодедове.
Чтобы повысить удобство для пассажиров, в 2018 году на станциях Перловская и Тайнинская открыли 2 новые платформы под пятый путь. В 2019 году построили разноуровневый пешеходный переход на перегоне между Мытищами и Подлипками-Дачными (Королев). Переход соединяет 2 микрорайона. В 2020 году в эксплуатацию ввели четвертый главный путь до станции Пушкино на участке Мытищи – Пушкино, пятый главный путь до станции Мытищи на участке Лосиноостровская – Мытищи, третий главный путь до станции Болшево на участке Мытищи – Подлипки-Дачные, подземный пешеходный переход на станции Перловская в Мытищах.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.