Андрей Воробьев посетил после капремонта корпус физтех‑колледжа в Долгопрудном
Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
РИАМО - 6 окт. Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил лаборатории сборки и модернизации беспилотных авиационных систем и интеллектуального анализа данных. Глава региона поговорил с преподавателями и студентами, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.
По словам Воробьева, на данный момент в колледже учатся 1250 студентов. Половина из них обучается по ИТ-специальностям.
«Конкурс серьезный - 6 человек на место. Ребята могут выбрать одно из 16 направлений обучения. Самые востребованные, конечно же, связаны с программированием, сетевым и системным администрированием, а также - с эксплуатацией беспилотников. 80% студентов после окончания колледжа практически сразу находят работу, из них большая часть идет трудиться по специальности, в компании стратегических партнеров», - добавил он.
Губернатор отметил, что многие компании в Подмосковье стремятся сотрудничать с колледжами, готовят для себя кадры, которые после трудоустройства понимают все нюансы работы. Например, с физтех-колледжем такую коллаборацию ведут Федеральная налоговая служба, оборонные и другие предприятия.
Колледж начинался с трех учебных заведений - Долгопрудненский техникум, Ремесленное училище №21 и Профессиональное училище №94. В 2020 году на их базе появился физтех-колледж с IТ-уклоном.
В здании одного из корпусов 1963 года постройки в 2023 году впервые провели капремонт.
Директор Физтех-колледжа Алексей Летуновский поделился, что работы начали 1 февраля, а 1 сентября корпус открыли. Строители обновили фасад, внутренние помещения, всю инженерную систему. В их задачу входило создать комфортные условия для студентов.
«У нас есть целевики от Долгопрудненскгого конструкторского бюро автоматики (госкорпорация «Ростех»). В этом году 40 наших студентов были трудоустроены в Долгопрудненское НПП (концерн «Алмаз»). Сейчас очень большая потребность в рабочих руках на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Студенты уходят туда на производственную практику и дальше остаются. У них индивидуальный учебный график. Практика без отрыва от теории - это фишка дуального обучения», - добавил он.
Профессию ребята могут освоить за три года, специальность - за четыре. Абитуриентам доступно одно из 16 направлений, в том числе информационные системы и программирование, сетевое и системное администрирование, производство и обслуживание авиационной техники, эксплуатация беспилотных авиационных систем, операционная деятельность в логистике, дизайн, реклама, освоить профессии мастер по обработке цифровой информации, наладчик аппаратных и программных инфокоммуникационных систем.
Почти половина студентов колледжа, а именно 523, отдают предпочтение IТ-специальностям.
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Третьекурсник Данила Изотиков рассказал, что он учится по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Ребятам рассказывают, какие бывают дроны, учат, как ими управлять, в каких отраслях эксплуатировать. Также студенты занимаются их сборкой, ремонтом.
«Недавно поступил заказ на сбор дрона для СВО. Нам дали комплектующие, и мы начали работать. Немного его усовершенствовали, потому что были некоторые проблемы с технической эксплуатацией. На сборку ушло примерно 2 недели, после чего отправили дрон в зону спецоперации. На следующей неделе его должны опробовать на полигоне, после чего дадут нам обратную связь», - добавил он.
Более 80% выпускников этого года, всего 246 человек, нашли работу по специальности, 213 из них теперь трудятся в компаниях-партнерах колледжа. Это АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики», ПАО «Долгопрудненское научно-производственное предприятие», ФКУ «Налог Сервис», АО «НИИ Стали», ООО «Леруа Мерлен Восток», ПАО «НПО» Алмаз» и ООО «РГ-софт»).
В этом году в колледже при поддержке ГК «Самолет» появилась лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа данных, которая позволяет готовить специалистов Data Science. Там организует ИТ-интенсивы по анализу данных, разработке программных продуктов. Ребята рассказали губернатору, что разбирают реальные кейсы. Этот опыт поможет им в дальнейшем быстрее влиться в рабочий процесс.
Также был разработан и внедрен профессиональный модуль «Машинное обучение и повышение эффективности бизнеса», в рамках которого ведется проектное обучение по бизнес-задачам.
По словам Воробьева, сотрудничество идет следующим образом: когда у компании возникают какие-то насущные вопросы или нужны прорывы в каких-то сферах, ребята могут попробовать эти узелки развязать, предложить какие-то решения.
В 2023 году студенты колледжа заняли два вторых места в финале Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенциям «Машинное обучение и большие данные» и «Бережливое производство».
В Московской области в учреждениях среднего профессионального образования по целевому договору учатся 10,8 тыс. человек - 14,3 %, по дуальному – 14 тыс. -19,7 %.
На уровне правительства региона заключили 23 соглашения о подготовке кадров с крупнейшими предприятиями. Порядка 6 тыс. студентов получают дополнительную стипендию от работодателей.
34 подмосковных колледжа готовят кадры для оборонной промышленности (порядка 6 тыс. выпускников в год. В 2023 году на предприятия ОПК трудоустроены более 3 тыс. студентов.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» за 2022-2023 гг. создано 7 кластеров (машиностроение, металлургия, сельское хозяйство, радиоэлектроника, правоохранительная сфера, туризм и сфера услуг). В них входит 63 предприятия. По сокращенным и практикоориентированным программам обучается более 5 тыс. студентов.