Андрей Воробьев открыл педагогическую конференцию «История в учебниках и за пределами учебников»
Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
РИАМО - 8 июн. В Московской области прошла педагогическая конференция «История в учебниках и за пределами учебников», которую открыли губернатор региона Андрей Воробьев и помощник президента РФ Владимир Мединский.
«Мы - давние соратники с Владимиром Ростиславовичем [Мединским], начинали вместе работать и в Государственной думе, и на общественно-политическом поприще. С первых дней у нас в группе молодых депутатов Владимир Ростиславович был таким историческим наставником, потому что он мог дать очень обоснованные, грамотные, интересные знания и ответы на вопросы, которые интересуют очень многих. Поэтому я рад, что вы сегодня с нами», - сказал Андрей Воробьев.
Он отметил, что на открытии конференции собрались люди, которые «дружат» с историей, именно поэтому им будет интересно принять участие в конференции. Тема мероприятия сегодня актуальна, поэтом запрос на разъяснения нюансов истории очень важен.
Участниками педагогической конференции стали 400 учителей истории из Московской области и других регионов. Лучшие педагоги, победители и призеры премии «Учитель года» прочитали лекции и провели мастер-классы.
В настоящее время по заказ идут работы над созданием нового единого учебно-методического комплекса по истории для школьников 5-11 классов. Уже готовы учебники для 10-11 классов, охватывающие период с 1914 года по настоящее время, включая специальный раздел, посвященный СВО.
При этом редакторами учебно-методического пособия являются помощник президента РФ Владимир Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и российский историк Александр Чубарьян.
В новых учебниках будут отражены основы патриотизма, гордости за деяния предков, гражданской ответственности. Также важно, чтобы там была показана неразрывная связь отечественной истории с событиями, происходящими в мире, начиная с античности и заканчивая событиями последних лет. В конце каждой главы приводятся художественные и научно-популярные произведения, кинофильмы, ссылки на профильные ресурсы в интернете.
«Для меня большая честь выступать в Московской области, мы больше 20 лет поддерживаем товарищеские отношения с Андреем Юрьевичем (Воробьевым - ред.). Я вижу, как Московская область развивается, насколько это динамичный и интересный регион, здесь все меняется на глазах – в этом большая заслуга губернатора, правительства региона, каждого, кто работает в Подмосковье», - отметил Владимир Мединский.
Он отметил, что преподавание истории и обществознания в школах должно строиться на государственной политике, объективности исторической оценки.
Со времен летописцев всегда кто-то старался влиять на то, что в летописях написано. Поэтому очень важна государственная политика - как должна изучаться и преподаваться история. Также очень важно исходить из базового принципа историзма, а это значит, что нельзя выносить оценки, исходя из представлений о добре и зле. Мы живем в сегодняшнее время, а наши предки жили в другое время и в других условиях, в другой морали, в других представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо.
В рамках конференции все желающие смогли стать участниками двух мастер-классов. Один из них «История. Человек. Учитель» провел победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», преподаватель школы №16 Орехово-Зуевского г.о. Дмитрий Лутовинов. Участники узнали, как литература, живопись и математика помогают лучше понять историю.
«Учителям всегда приятно встречаться вместе, очно - особенно мы ощутили это в пандемию. В течение учебного года увидеться нам достаточно сложно, а вот летом – это прекрасная идея», - сказал Дмитрий Лутовинов.
Он отметил, что проводить такие интенсивы нужно для того, чтобы напомнить, что история – это не просто наука и школьный предмет, а некое острие в информационной войне. Важно говорить с детьми об истории и обучать их этой науке. С помощью мастер-класса Дмитрий смог поделиться опытом работы и приемами, которые помогут заинтересовать ребят, увлечь их предметом.
Второй мастер-класс «Моральные дилеммы и нравственный выбор на уроках истории» прошел под руководством призера конкурса «Учитель года России – 2018», преподавателя школы №29 г.о. Химки.Григория Назарова. Речь шла о сохранении исторической памяти в условиях технологичного XXI века.
Конференция в Подмосковье стала третьим интенсивом для преподавателей в рамках специального цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании». В рамках цикла пройдет 6 мероприятий, посвященных Году педагога и наставника в России.
Уже состоялись две встречи. Одна из них - «Эффективные управленческие практики в образовательном комплексе: школа полного дня», а вторая называется «Бесшовный переход из детского сада в школу. Предшкола: стандарт детского сада».
Участниками очного формата форумов стало более 1,3 тыс. педагогов и историков. Кроме того, 7,8 тыс. человек приняли участие в онлайн формате.
Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»
Проект «Предшкола» необходим для того, чтобы детский сад стал для ребенка первой ступенькой подготовки к школе и дальше ему было легче учиться. В Подмосковье уже создан единый стандарт детского сада,который был разработан лучшими профессионалами региона.
Он был создан с помощью внедрения новых и современных методик, робототехники, интерактивов. Дошколята старших и подготовительных групп обучаются на современном инновационном оборудовании. По проекту «Предшкола» работают уже 300 садиков в Подмосковье, а к сентябрю текущего года подключат все остальные.
В рамках педагогического цикла в Московской области будут проведены еще 3 мероприятия. Одно из них - «Советники по воспитанию: первый опыт» - состоится 27 и 28 сентября, а встреча «Многоуровневая модель сопровождения учителя: от исследования компетенций - до педагога-наставника» планируется на 26-27 октября. Еще одним форумом станет «Цифровые классы: гибридное обучение на практике», который состоится 16-17 ноября. У преподавателей из других регионов будет возможность посетить школы и детские сады, где можно ознакомиться с опытом Московской области.
Всего на территории Московской области работает 1,2 тыс. школ, в которых обучаются 1,035 млн ребят. Работают в них более 107 тыс. преподавателей, из которых более 54 тыс - в школах, более 3 тыс. - в детских садах.