Аналитики ЮKassa рассказали, какие соцсети используют предприниматели в 2023 году
РИАМО - 24 мар. После блокировки популярных социальных сетей на территории России предприниматели перешли на отечественные площадки. В 2023 году самыми популярными среди бизнесменов стали Telegram и VK, сообщили РИАМО в пресс-службе ЮKassa.
Аналитики ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) провели опрос среди российских предпринимателей о продвижении своего бизнеса на новых площадках, подходящих социальных сетях для продаж товаров и услуг, а также о привлечении аудитории. Данный опрос прошли 200 ИП и предпринимателей, сотрудников компаний и самозанятых, сотрудничающих с ЮKassa.
Большинство респондентов отметили, что продвижение изменилось после блокировки в РФ популярных соцсетей. Предприниматели перешли на отечественных площадки. По данным ЮKassa, 50% опрошенных создали Telegram-канал, 37% - аккаунт в VK. Более 12% перешли в «Дзен», 6% решили уйти в «Одноклассники», а 3% — Rutube. Помимо этого, есть и те, кто сделал ставку на нестандартные для продаж и продвижения площадки. Несколько бизнесменов завели аккаунты в соцсети «Там-Там», попробовали продвижение через Tinder и ЯRUS. По 3% опрошенных перешли также в Tenchat и Pinterest.
Из опроса следует, что 39% респондентов считают, что за последний год целевая аудитория у них не изменилась. 33% бизнесменов ответили, что их аудитория за год стала меньше. Увеличение аудитории после подключения к новым соцсетям отметили 22% предпринимателей. Об улучшении качества аудитории заявили 6% опрошенных.
Для привлечения пользователей на новые площадки 27% предпринимателей сделали ставку на видеоконтент. К блогерам за продвижением товаров и услуг обращается 21% респондентов. Еще 10% выбрали сторителлинг, 7% используют посевы, а 4% — челленджи. 26% опрошенных используют таргетинг, публикуют новости на сайте, используют рассылки через Telegram-бота и продвигают бренд на личных страницах в соцсетях.
Опрос показал, что 62% продают свои товары и услуги в VK, 43% — в Telegram. Продажи в «Одноклассниках» есть у 5%, в «Дзене» — у 4%. 21% респондентов сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы и собственные сайты. Несколько опрошенных пробуют продавать в ЯRUS, Tenchat, через YouTube и «2ГИС».
По мнению 39% бизнесменов, самая подходящая соцсеть для продаж в 2022-2023 годах — это VK. Выбор в пользу Telegram сделали 29% предпринимателей, а на третьем месте — «Дзен», ее назвали около 12% опрошенных бизнесменов, «Одноклассники», RuTube и YouTube — около 20% респондентов.