Аналитик Юшков: поломка на НПЗ «Лукойла» может привести к дефициту бензина в ЦФО

Аналитик Юшков: поломка на НПЗ «Лукойла» может привести к дефициту бензина в ЦФО
Общество
engin akyurt

Фото - © engin akyurt/Unsplash.com

РИАМО - 15 янв. Поломка на нижегородском НПЗ – это большая проблема для внутреннего рынка бензина, которая может привести к его дефициту в Центральной России и росту цен на АЗС, сообщил РИАМО ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Ранее стало известно о выходе из строя установки каталитического крекинга на нижегородском нефтеперерабатывающем заводе «Лукойла» в Кстове, которая позволяла выпускать высокооктановый бензин. По словам представителей компании, данное оборудование невозможно заменить в ближайшее время из-за санкций.

«Главный вопрос заключается в том, насколько быстро «Лукойл» сможет решить проблему и найти нужное оборудование. Пока точно оценить масштаб проблемы сложно, но нет сомнения в том, что сроки ремонта оборудования на нижегородском НПЗ могут исчисляться месяцами. Поломка на НПЗ «Лукойла» – это очень большая проблема, поскольку завод производил бензин для Центральной России, которая является основным потребителем данного вида топлива в стране», – прокомментировал Юшков.

По его словам, ликвидировать дефицит бензина на российском рынке труднее, чем восполнить нехватку дизеля, поскольку 90% производимого топлива предназначено для потребления внутри страны, и дополнительных резервов взять неоткуда. В то время как половину производимого дизеля РФ продает за границу, а значит устранить его дефицит можно легко, временного ограничив экспорт.

По мнению эксперта, решение проблемы с поставками бензина на внутреннем рынке будет зависеть от того, смогут ли другие нефтяные компании взять на себя дополнительную нагрузку, чтобы восполнить выпадающие объемы с нижегородского НПЗ, и насколько быстро они перенаправят свой бензин в центральный субрегион.

«Главная задача правительства – скоординировать деятельность компаний, чтобы ни в одном регионе не возник дефицит бензина. При этом важно решить эту проблему до лета, когда спрос на топливо значительно вырастет. И еще важно учитывать, что за последние годы в России увеличивалось потребление бензина», – подчеркнул Юшков.

Он считает, что одним из способов недопустить дефицита бензина в стране может стать сокращение сроков вывода на профилактический ремонт других НПЗ.

При этом эксперт уверен в том, что нижегородский НПЗ «Лукойла» не закроется, поскольку завод был построен еще в советское время и работает уже давно.

И тем не менее Юшков допускает, что поломка оборудования на заводе может сказаться на качестве производимого бензина.

«Но в России с этим строго: у нас нельзя продавать бензин класса ниже «Евро 5», а для производства этого сорта необходимо специальное оборудование, которое должно соответствовать данному экологическому классу. Если упадет качество бензина, то производители смогут отправлять его только на экспорт, но не смогут продавать в России. Я сомневаюсь, что «Лукойлу» в этом смысле дадут какое-либо исключение», – заключил аналитик