Алабяно-Балтийский тоннель связал Северный и Северо-Западный округа Москвы
РИАМО - 25 дек. Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля завершилось в Москве, он станет частью Северо-Западной хорды, также объект связал Северный и Северо-Западный округа Москвы, сообщается на официальном портале мэра и правительства столицы.
По информации на сайте, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля велось с 2008 по 2015 год. Это уникальное транспортное сооружение, расположенное на глубине 25 метров.
«Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе. Очень важно, что сам тоннель является не обособленным сооружением, а частью строящейся Северо-Западной хорды. Мы недавно открыли Большую Академическую улицу. Часть этой хорды уже открыта в районе Рябиновой улицы, и работа продолжается. Надеюсь, что в ближайшие годы вся эта громадная магистраль будет также построена», — приводятся в сообщении слова мэра столицы Сергея Собянина во время открытия движения.
Мэр Москвы добавил, что Алабяно-Балтийский тоннель связал Северный и Северо-Западный округа Москвы. Это значительно улучшит транспортную ситуацию в некоторых городских районах.
В материале отмечается, что тоннель проходит под двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Кроме того, в зоне строительства пришлось переложить километры городских коммуникаций.
«Внимание Ростехнадзора к нему было повышенным, и хочу заверить, что сегодня мы открываем объект, который является абсолютно безопасным для движения, абсолютно безопасным для москвичей, которые тут живут. И строители сделали все, чтобы с технической точки зрения это был надежный, безопасный объект», — отметил руководитель Ростехнадзора Алексей Алешин, чьи слова также приводятся в сообщении.
На сайте отмечается, что общая протяженность дорог тоннеля составляет 2,8 километра: основной тоннель — 1,94 километра, боковой тоннель, обеспечивающий выезд с Балтийской улицы на Большую Академическую, — 0,85 километра. Движение по тоннелю организовано по трем полосам в каждом направлении. По боковому тоннелю — по двум полосам в одном направлении. В его составе также появились паркинги на 541 машино-место.
По словам мэра, строительный комплекс Москвы завершает 2015 год с хорошими показателями. Построено порядка 90 километров новых дорог, 31 эстакада и тоннель, 70 социальных объектов и более 8,8 миллиона квадратных метров жилой, торговой, офисной и другой недвижимости.