Акционеры «Трансаэро» сорвали срок оферты по выкупу «Аэрофлотом» 75% акций
РИАМО - 29 сен. Акционеры «Трансаэро» сорвали срок оферты по выкупу «Аэрофлотом» 75% акций плюс одной акции за один рубль, владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет документов, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Вчера истек срок рассмотрения оферты на покупку 75% плюс одной акции «Трансаэро», направленной ею в начале сентября «Аэрофлоту». Такое решение содержалось в директиве правительства совету директоров «Аэрофлота» и было одобрено им 3 сентября», - пишет издание.
Санацию «Трансаэро» за счет покупки «Аэрофлотом» контрольного пакета ранее одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Проблемная компания уже перешла под управление санатора: ключевые посты в ней заняли менеджеры «Аэрофлота», отмечается в материале.
По данным газеты, масштабная сделка затормозилась на самом старте - акционерам «Трансаэро» не удалось собрать требуемый пакет акций. Одной из причин, по их словам, стало то, что 25% акций перевозчика остаются в залоге у ВТБ. Собеседник издания пояснил, что «банк устроил бы вариант реструктуризации задолженности перевозчика сроком на 15-20 лет, а не продажа за рубль». В ВТБ «Ъ» заверили, что задержка с офертой не связана с позицией или действиями банка, а схему консолидации перевозчиков и переуступку права собственности на акции «Трансаэро» банк поддерживает и активно работает с другими кредиторами над реструктуризацией ее задолженности.
Срыв сроков может быть связан и с тем, что миноритарии «Трансаэро» не спешат избавляться от акций. Один из них - совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев (владеет 4,5% «Трансаэро») - сообщил газете, что для покупки компании требуется собрать акции основных акционеров и, возможно, миноритариев. По его словам, они могут получить акции новой компании, консолидированной с дочерними перевозчиками «Аэрофлота».
По данным издания, Ванцев назвал два новых дедлайна 1 октября и 1 декабря, когда стратегически будет понятна конфигурация и схема санации компании. К 1 октября, по его словам, банки, «Аэрофлот» и правительство должны утвердить все договоренности, речь также идет о реструктуризации задолженности (для этого создана рабочая группа, финансовым консультантом выступает Сбербанк).
Банки обеспокоены возможностью списания части долгов «Трансаэро»>>