Airbus А321 в Египте могли взорвать бомбой на основе взрывчатки С-4
РИАМО - 25 дек. Самолет Airbus А321 «Когалымавиа» над Синайским полуостровом в Египте могли взорвать бомбой на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую производят во многих странах, что затрудняет поиск участников теракта, пишет газета «Коммерсант» в пятницу.
Российский пассажирский самолет Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», следовавший рейсом из Шарм-Эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение на Синайском полуострове, в 100 километрах от египетского города Эль-Ариша 31 октября. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы. Также следователи возбудили второе уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Российские власти официально признали авиатрагедию террористическим актом в середине ноября.
«По версии ФСБ, сработало самодельное взрывное устройство. Российские спецслужбы установили, что оно могло быть сделано на основе пластиковой взрывчатки С-4, которую разработали в США, а сейчас производят во многих странах. Впрочем, египетские специалисты следов теракта пока не обнаружили», - пишет газета.
Как отмечает издание, в середине ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину о том, что на личных вещах пассажиров, багаже и обломках разбившегося самолета эксперты обнаружили следы взрывчатого вещества иностранного производства. В конце декабря директор ФСБ сообщил, что его ведомство имеет представление, какие террористические структуры стоят за взрывом самолета.
По данным источников газеты, при осмотре обломков была обнаружена часть фюзеляжа примерно с метровой пробоиной в обшивке, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она могла в результате применения взрывчатого вещества, изготовленного в заводских условиях. Также источник сообщил, что центр взрыва находился по правому борту в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба предположительно была заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела взрывной характер.
Самолет, от которого первым делом оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе, люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления. По правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят кабели, ведущие к расположенному в хвосте самолета параметрическому самописцу. Взрыв бомбы оборвал их, мгновенно остановив передачу данных от информационных датчиков к самописцу. Этим объясняется факт, что черный ящик не зафиксировал обстоятельства самой катастрофы, поясняет издание.
Проанализировав фотографию бомбы, опубликованной запрещенным в России ИГИЛ, которая взяла ответственность за теракт, и получив результаты исследований, специалисты предположили, что в алюминиевой банке из-под газированного напитка емкостью 0,33 литра находилось 250-300 граммов пластиковой взрывчатки. По словам источника издания, скорее всего, это была C-4. Ее разработали в США в середине 1960-х годов, а сейчас разновидности подобной взрывчатки производят во многих странах мира, что серьезно затрудняет поиск участников теракта, добавляется в статье.
Предполагается, что бомбу в самолет пронес и активировал ее электронный таймер кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Этим человеком мог быть, например, уборщик салона или один из рабочих, доставлявших на борт еду. При этом источник издания отметил, что минером, скорее всего, был вовсе не случайный человек, а профессионал, прошедший спецподготовку, заключается в материале.