Аэропорты Москвы могут выпустить облигации как альтернативный источник дохода
РИАМО - 12 ноя. Государство будет искать альтернативу получения денег на развитие аэродромной инфраструктуры московских аэропортов с привлечением внебюджетных источников из-за паузы с выделением средств Фонда национального благосостояния, пишет газета «Коммерсант» в четверг.
«Затянувшаяся пауза с выделением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие аэродромной инфраструктуры московских аэропортов вынуждает государство искать альтернативу с привлечением внебюджетных источников. По мнению консультантов, наиболее оптимальным вариантом может стать выпуск SPV-структурами самих аэропортов облигаций, которые выкупят некие инвесторы. На выкуп могут пойти и средства ФНБ, но в минимальном объеме. Кроме того, государство может обеспечить капитальный грант, госгарантии или субсидии», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, инфраструктурная инвесткомпания InfraONE разработала варианты внебюджетного финансирования развития московского авиационного узла (МАУ). По данным собеседников газеты, это сделано по поручению Минтранса, данному в октябре. Высокопоставленный чиновник рассказал изданию, что причиной поиска альтернативы стало «отсутствие решений по использованию средств Фонда национального благосостояния», которые должны были стать главным источником финансирования реконструкции «Шереметьева», «Внукова» и «Домодедова».
В апреле 2014 года правительство приняло принципиальное решение выделить средства ФНБ на аэродромную инфраструктуру МАУ. Их предельный объем — 72,2 миллиарда рублей, сообщали газете в Минэкономики в апреле. Аэропорту «Домодедово» потребовалось бы из ФНБ 43,1 миллиарда рублей для реконструкции перронов и развития второй летной зоны, аэропорту «Шереметьево» — около 20 миллиардов рублей, аэропорту «Внуково» — 8,9 миллиарда руб. Все средства должны были на 100% привлекаться из ФНБ на возвратной и платной основе, говорится в сообщении.
Как говорят источники газеты, сейчас рассматриваются три схемы, в основе каждой лежит выпуск облигаций SPV-структурами, созданными операторами аэропортов-концессионеров. По их словам, рекомендуемой моделью обеспечения облигаций является вариант, по которому концессионеру передается аэропортовое имущество. Обеспечить облигации также планируется за счет части средств от взлетно-посадочных операций аэропортов, а также «с большой долей вероятности» за счет части выручки от неаэропортовой деятельности, уточняется в материале.